Программа "АвтоДилер" - справочная система. Перейти на сайт autodealer.ru

Операции с документами. Оптимизация по скорости.

Содержание     В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

Суть следующая: Чем больше документов в списке, тем медленнее работает программа, т.к. увеличивается трафик и нагрузка на вычисления. Важно понимать, что под количеством документов имеется в виду не общее число, например, заказ-нарядов, а их количество в текущей папке. Близкая аналогия это количество файлов в любой папке операционной системы. Чем больше файлов в папке, тем медленнее проводник Windows будет обрабатывать изменения в этой папке, в том числе открытие, сортировки, вычисление размеров и т.п.

 

Есть несколько рекомендаций, которые, мы надеемся, смогут Вам помочь. Данные рекомендации можно использовать как по отдельности, так и совместно друг с другом.

 

subtitle Иерархия документов

 

 

Документы по возможности следует раскладывать по папкам, т.е. создать некую логическую иерархию. Эта же рекомендация справедлива и для справочников, например, для номенклатуры или для клиентов.

 

Иерархия групп

 

Более подробную информацию об использовании иерархических структур Вы можете получить в разделе "Древовидные структуры".

 

subtitle Фильтрация

 

Значительно влияет на скорость отображения списков документов использование фильтров. В первую очередь рекомендуется посмотреть фильтры по датам. Зачем, к примеру, Вам в списке документы за прошлый год или прошлый квартал? Установите фильтр и работайте с действительно актуальными документами, а при необходимости посмотреть "старый" документ фильтр всегда можно на время отключить. Аналогичные утверждения справедливы и для других типов фильтров (по предприятию и т.п.).

 

Параметры фильтрации

 

Более подробную информацию об использовании фильтров Вы можете получить в разделе "Фильтрация".

 

subtitle Закрытый период

 

Если отключена соответствующая настройка в параметрах работы системы, то в списках - документы, попадающие в закрытый период, не будут отображены. Данная рекомендация в какой-то части перекликается с предыдущей (фильтрация), за исключением того, что фильтры по датам действуют на все документы всех предприятий. А дата закрытого периода у каждого предприятия может быть своя.

 

Напомним, что в закрытом периоде система запрещает правку и удаление документов, попадающих в этот период. Связанные документы отображаются всегда, вне зависимости от даты закрытого периода и настроек параметров работы системы.

 

subtitle Связанные документы

 

При перемещении по спискам документов присутствует возможность просмотра связанных документов. Обработка связанных документов также занимает значительное время. Так, например, для приходной накладной могут быть сотни связанных с ней документов (расходные накладные, товарные чеки, заказ-наряды, счета и т.д.). Отключение обработки связанных документов может значительно ускорить работу программы (в любой момент Вы момент включить их отображение обратно). Включение/Отключение режима показа связанных документов производится в панели "Дополнительная информация" (кнопка со стрелкой).

 

Связанные документы

 

subtitle Постраничный вывод

 

Цель постраничного вывода  - это вывод списка документов по частям. Особенно заметен прирост скорости обработки списка документов при постраничном просмотре на клиентских компьютерах (т.е. когда физически база данных расположена на другом компьютере). Прирост обусловлен за счет экономии времени на сетевом трафике, т.к. информация выдается порционно.

Включить постраничный вывод Вы можете в окне настройки колонок. Значение количество записей для вывода следует получать экспериментальным путем, т.к. оно напрямую зависит как от самого компьютера, так и от пропускной способности Вашей сети.

 

Постраничный вывод

При постраничном просмотре внизу списка документов появляется панель вкладок с номерами страниц для просмотра. Последняя вкладка показывает весь список документов.

 

Важно иметь в виду, что количество вкладок ограничено 20. Все остальные документы будут отображаться на вкладке "Все".

 

subtitle Автообновление

 

Для того чтобы списки документов всегда были в актуальном состоянии предусмотрена функция автообновления. Суть автообновления состоит в том, что когда на каком-то из рабочих мест (на другом компьютере) создается, удаляется или изменяется документ, то эти изменения автоматически транслируются на все остальные рабочие места. Благодаря такому механизму на всех рабочих местах всегда самая последняя актуальная информация о количестве и состоянии документов.

К сожалению, есть и негативный момент этого механизма. Когда происходит изменение списка документов требование обновления получают одновременно все компьютеры в сети. И все они одновременно обращаются к серверу за получением актуального списка документов. В этот момент резко возрастает нагрузка на процессор сервера и на сетевой трафик, в результате чего происходит заметное "торможение" отображения списков документов на рабочих местах. И чем больше компьютеров в сети, тем больше будет заметен такой малоприятный эффект. Оптимизма ради заметим, что все это относится к определенным диалоговым окнам со списками. Т.е. если изменения произошли, например, в списке приходных накладных, то это никаким образом не повлияет на обновление списка расходных накладных, т.к. списки документов разные.

 

Механизм автообновления можно отключить и перевести требование "обновить" в ручной режим. При этом, даже в ручном режиме Вы будете видеть, что произошли какие-то изменения (кнопка "Обновить" начнет мигать). Решение стоит ли актуализировать список документов будете уже принимать Вы самостоятельно. Важным замечанием, которое касается режима ручного обновления - это запрет правки, создания, удаления и прочих операций с документами, если их список находится не в актуальном (т.е. необновлен) состоянии.

 

Автообновление

Если автообновление включено (левая кнопка выглядит нажатой), то кнопка ручного обновления недоступна. Если автообновление отключено (как на рисунке), то для принудительного обновления нажмите кнопку "Обновить".

 

subtitle Резервирование и восстановление базы данных

 

Последняя по порядку, но далеко не последняя по значимости рекомендация - это операция Резервирование/Восстановления БД. Операция позволяет навести порядок в базе данных, избавится от служебного мусора, провести переиндексацию и т.д. Для этих целей есть специальная утилита Инспектор Базы Данных, которая входит в поставку с системой. Путь утилиты по умолчанию "C:\Program Files\AutoDealer\AutoDealer\DBInspector.exe", либо вызов можно произвести через меню Пуск.

Вообще эту операцию рекомендуется делать с определенной регулярностью (например раз в неделю) не зависимо от того "тормозит" или "не тормозит" программа. Это должно войти в правило, как зубы чистить по утрам :)

 

Mark_Double Важно! В арсенале системы "АвтоДилер" есть штатный инструмент для создания резервных копий базы данных. Мы крайне рекомендуем не пренебрегать данным инструментом.