Общие настройки
В данном разделе расположены настройки, которые отражают специфику работы вашего автосервиса.
Раздел находится по адресу Управление —> Настройки —>Общие. Все поля в нем сразу доступны для редактирования:
-
если хотите сохранить промежуточный результат настроек, нажмите вверху экрана кнопку [Сохранить];
-
если все настройки внесены, нажмите кнопку [Сохранить и закрыть].
Основные настройки
Эти блоки содержат открытую информацию о вашем предприятии. Их корректное заполнение упрощает дальнейшую работу в программе и позволяет автоматизировать многие рабочие процессы.
Город
Укажите населенный пункт, в котором располагается ваше предприятие. Так программа сможет выбирать актуальные адреса при заполнении документов. Начните вводить название города, и программа подскажет варианты.
|
|
|
|
Автозаполнение адресовПрограмма «АвтоДилер Онлайн» использует автозаполнение адресов в версиях для России и Казахстан. Начните вводить название города или улицы, и система подскажет полный вариант.
|
|
|
|
|
Часовой пояс
Установите актуальный часовой пояс, чтобы программа могла корректно указывать время создания и закрытия документов. Также часовой пояс влияет на запись клиентов на услуги. Для вашего удобства часовые пояса обозначены российскими городами: так вам будет проще сориентироваться при выборе.
Стоимость нормочаса
Данный блок позволяет задать базовую стоимость нормочаса, чтобы рассчитывать продолжительность работ с фиксированной стоимостью. По умолчанию задана стоимость нормочаса 1 000 рублей, вы можете вписать в поле другую сумму.
|
|
|
|
Пример расчета продолжительности работы по стоимости нормочасаДопустим, вы задали стоимость нормочаса 500 рублей. Если в заказ-наряд включена работа с фиксированной стоимостью 1 500 рублей, то ее примерная продолжительность составит 3 часа.
|
|
|
|
|
Время работы
Настройте время работы предприятия, чтобы программа могла предлагать корректные сроки записи для клиентов и учитывать рабочие часы сотрудников:
-
установите галочки напротив дней недели, которые для вашего предприятия по общему правилу рабочие;
-
напротив отмеченных дней укажите время начала и окончания работы предприятия.
|
|
|
|
Государственные праздники и санитарные дниВ данном блоке не учитываются специальные случаи, когда в рабочий день предприятие остается закрытым.
|
|
|
|
|
Расширенные настройки
Этот подраздел содержит специальную информацию и по умолчанию скрыт. Если хотите внести в него изменения, нажмите кнопку [Показать].
Настройка CRM
В этом подразделе вы можете настроить создание новых документов: они будут сразу добавляться в выбранный этап на канбане. Подробнее читайте в разделе CRM.
Настройки в CRM позволяют не создавать сделку автоматически при поступлении звонка или сообщения в мессенджерах WhatsApp и Telegram
Здесь можно создать правило для каждого типа документов: согласно этому правилу, сделки по созданной калькуляция, заказ-наряд, запись на ремонт и т.д. будут автоматически попадать в заданный этап канбана, минуя предыдущие. Здесь же можно задать правило, по которому для выбранных категорий документов сделки создаваться не будут. Настройте, в какой этап при этом попадет сделка по умолчанию, добавьте при необходимости пользовательские настройки.
Если близкие звонят на рабочий номер, добавьте их контакты в список исключенных из учета в АвтоДилер Онлайн. Вы будете видеть, кто звонит, но в учет эти данные не попадут:
-
не будет идти запись в журнале звонков;
-
не будет всплывающих окон о входящем звонке;
-
не будут создаваться сделки в CRM.
Нажмите [+Добавить] и введите нужный контакт во всплывающем окне. Можно добавить комментарий при необходимости.
Общие настройки документов
Здесь можно настраивать отображение номера товара в разных типах документов при печати. Часто это имеет значение, когда, к примеру, для вас нежелательно передавать оригинальный номер запчасти клиенту. Таким образом можно либо вообще не печатать номера товаров, либо выбрать, какой именно номер должен быть с распечатанном документе:
-
без номера;
-
штрихкод — номер, который указан на ценнике детали;
-
артикул — номер из внутренней номенклатуры вашего склада;
-
оригинальный — номер, который присваивает производитель автомобиля;
-
производителя — номер, который присваивает и печатает в своих каталогах производитель детали.
Также в этом блоке можно разрешить программе указывать в документах название фирмы-производителя товара. Для этого поставьте в нужное положение переключатель «Вывести производителя при печати».
Обязательные поля
-
Менеджер — если эта опция включена, заказ-наряд нельзя провести, пока в нём не будет указан менеджер.
Задание на ремонт
Здесь можно выбрать, какие номера товаров будут отображаться в задании на ремонт. Варианты номеров такие же, как и в "Общей настройке документов".
Акт выполненных работ
Здесь можно активировать опцию, с которой акт выполненных работ можно распечатать только для проведённых заказ-нарядов. Это помогает избегать ситуаций, когда ремонт уже выполнен, а деньги за него так и не поступили.
Заказ-наряд
Здесь можно задать для заказ-наряда обязательные поля: пока они не заполнены, документ нельзя перевести в статус «Проведён». Установка обязательных полей зависит от рабочей специфики и внутренней политики вашего автосервиса.
Чтобы установить обязательное поле, установите переключатель в нужную позицию у соответствующего пункта:
-
Группа — если вы используете группировку клиентов, то присвоение группы можно сделать обязательным: так не будут возникать «несортированные» обращения.
-
Исполнитель — для каждой манипуляции в заказ-наряде должен быть указан сотрудник, который её выполнил. Опция позволяет фиксировать ответственных за каждый этап работы и не запутаться при начисления вознаграждения или выявлении бракодела.
-
Причина обращения — поле позволяет поддерживать профессиональную дисциплину в автосервисе, не полагаясь на устную передачу информации между мастером-примемщиком и исполнителем работ.
-
Пробег — требует вносить в документ показания на одометре при приёме автомобиля. Опция нужна для определения скрученного пробега и обоснования гарантийных работ.
Здесь же можно установить специальную опцию для документов: разрешить печать акта выполненных работ только если заказ-наряд находится в статусе «Проведен». Таким образом вы защитите себя от ситуаций, когда работы выполняются без оплаты.