Документация
АвтоДилер Онлайн
 
 
×

Канбан

 
Канбан — это виртуальная доска, на которой наглядно представлены текущие сделки и прогресс по ним. Канбан используется для упорядочивания работы менеджеров и контроля над ней.
 
Визуально канбан представляет собой таблицу с несколькими столбцами, по которым распределены карточки. Каждый столбец — это этап рабочего процесса, а карточка — это сделка с клиентом. Сделка перемещается от одного этапа к другому, пока не будет завершена тем или иным образом.
 
Пример заполненного канбана
 
 
 
 
 

Горизонтальная прокрутка канбана

Если все этапы не помещаются на экране, воспользуйтесь инструментами для горизонтальной прокрутки:
  • зажмите клавишу shift и вращайте колесо мыши;
    или
  • наведите курсор на название любого этапа, зажмите левую кнопку мыши и потяните в нужную сторону.
 
 
 
 
 
Вы можете переключить канбан на отображение в виде списка. Для этого нажмите в правом верхнем углу кнопку [Список сделок].
 
 
Список показывает все сделки за всё время использования канбана. Вы можете сортировать его по колонкам и фильтровать по различным параметрам:
  • этап + причина;
  • ответственный сотрудник;
  • дата или диапазон дат;
  • присвоенная метка;
  • отметка «Важно»;
  • просроченные.
 
Также в разделе действует поисковая строка, благодаря которой можно находить конкоретные сделки по ключевым словам.
 

Настройка канбана перед началом работы

 
Канбан находится в главном меню, пункт CRM. Изначально он состоит из 8 этапов, разделенных на 3 группы:
 
1. Начальный этап:
  • Неразобранное — сюда по умолчанию попадают все новые сделки.
2. Рабочие этапы:
  • Позвонить
  • Калькуляция
  • Запись
  • В работе
    3. Финальные этапы:
  • Выполнен
  • Отказ
  • Корзина
 
Чтобы отредактировать этапы, нажмите в правом верхнем углу экрана кнопку [Шестеренка]. Вы попадете в окно настроек.
 
Начальный и Финальные этапы являются системными, то есть их нельзя удалять или добавлять, но можно скрыть, чтобы они не отображались на канбане. Рабочие этапы можно изменять как угодно: удалять, переименовывать, добавлять. Также всем этапам можно присваивать цвета и настраивать дополнительные параметры:
  • в какие этапы можно переносить задачу из текущего;
  • какие причины невыполнения могут отображаться в сделке.
     
     
 
 
 
 

Переходы и Причины в этапах

В настройках этапа можно указать следующие параметры:
  • Переходы — отметьте галочками те этапы, куда можно перенести сделку из текущего.
  • Причины — укажите причину, по которой сделка может быть перенесена в текущий этап. Здесь также можно настроить причину по умолчанию.
 
 
 
 
 
В правом верхнем углу находится кнопка [Карандаш]. По нажатию на неё открывается меню редактирования этапа:
 
 
Здесь вы можете изменить название этапа (только для Рабочих этапов) и цвет, а также задать видимость и отсрочку, после которой сделка будет автоматически перемещена в Корзину или другой этап. Также можно настроить положение, которое будет занимать каждая новая сделка: вверху или внизу этапа — чтобы идти по приоритету от новых сделок к старым или наоборот.
 
В общих настройках CRM можно создать правило для каждого типа документов: согласно этому правилу, сделки по созданной калькуляция, заказ-наряд, запись на ремонт и т.д. будут автоматически попадать в заданный этап канбана, минуя предыдущие. Здесь же можно задать правило, по которому для выбранных категорий документов сделки создаваться не будут.
 
 

Использование канбана

 
Заполненный канбан выглядит примерно таким образом:
 
Над канбаном представлен фильтр, который позволяет отсортировать сделки по ряду характеристик:
  • дедлайн;
  • ответственный сотрудник;
  • присвоенная метка;
  • просроченная;
  • важная.
 
При клике по сделке открывается предпросмотр с общей информацией, документами и лентой, где собрана вся история контактов с клиентом в хронологическом порядке.
 
Сделки статичны, их нельзя перетащить в другой этап мышкой. Чтобы изменить положение сделки на канбане, требуется перейти в режим редактирования и вручную изменить её этап либо вызвать контекстное меню и поменять этап там:
 
 
При переносе сделки на другой этап комментарий сохраняется не нужно заново писать ту же информацию или подглядывать, что было на прошлом этапе:
 
 
Хронологию всех комментариев можно увидеть в превью каждой сделки.
 
 
Посмотрите видеоурок по работе с канбаном:
 
Справочная система создана в Dr.Explain