Воронка продаж
В этом разделе формируется многоплановый отчёт по сделкам. Вы можете отслеживать их состояние и историю перемещений между этапами — и на этом выстраивать аналитику.
Раздел находится по адресу Отчёты —> Воронка продаж либо Отчёты —> Графики —> Воронка продаж.
По умолчанию выгружаются сделки за последний месяц. Вы можете выбрать и другой временной период для просмотра: неделя, квартал, год либо задать произвольный период. Также сделки можно отфильтровать по ответственному сотруднику — это удобный способ оценить эффективность конкретного менеджера.
Круговые диаграммы
по сделкам
На диаграмме Количество целевых сделок все сделки разбиты на следующие категории:
-
активны — которые на момент формирования отчёта ещё не закрыты;
-
закрыты успешно — по которым получена оплата;
-
закрыты неуспешно — то есть без оплаты, по тем или иным причинам.
На диаграмме Сумма сделок представлен суммарный доход по сделкам:
-
активны — сделки ещё не закрыты;
-
получено — доход по успешно закрытым сделкам
-
упущено — расчётная стоимость сделок, которые не дошли до завершения по тем или иным причинам.
Диаграмма Способы создания сделки показывают источники, из которых исходит сделка:
-
звонки — сделка сформировна при телефонном обращении клиента;
-
из документов — сделка сформирована при создании заказ-наряда или другого документа;
-
вручную — менеджер создал сделку сам, нажав кнопку [+] в разделе CRM.
|
|
|
|
Целевые сделкиВ подсчётах используются только целевые сделки, то есть за исключением тех, которые находятся в Корзине.
|
|
|
|
|
Также в этой группе отображается количество новых клиентов и число повторных обращений в абсолютном исчислении и относительно предыдущего периода.
Динамика сделок
Здесь отображается распределение сделок по этапам: сколько сделок находится на каждом этапе в момент формирования отчёта; сколько сделок из этого этапа перешло в другие.
На текущий момент на этапе повторного звонка находятся 277 сделок. Ещё 6 перешли в запись на ремонт, 5 уже выполняется, 10 выполнены, а 27 ушли в отказ.
Сделки на этой диаграмме кликабельны: щелкнув по строке мышкой, вы можете перейти в окно каждой сделки и посмотреть подробную информацию по ней, в том числе текстовые примечания менеджера.
|
|
|
|
ДвиженияЭтот переключатель меняет отображение сделок на схеме:
|
|
|
|
|
Причины перемещения сделок
Этот подраздел логически дополняет предыдущий. Если в Движениях показано, в какие этапы ушли сделки, то здесь объясняется, почему это произошло. В каждом этапе перечислены причины, по которым в него попадают сделки; и указано число сделок для каждой причины. Благодаря этой информации вы можете детально отслеживать работу своих сотрудников с клиентами.
На примере выше в этап Отказ перешли 44 сделки. Из этих отказов 11% произошли потому, что клиента не устроила цена на услуги СТО. Для 43% клиентов предложение потеряло актуальность, до 14% клиентов не удалось дозвониться, а 5% клиентов (два человека) негативно относятся к вашему автосервису и пользоваться его услугами не будут.
Видеоурок
Работа с воронкой продаж наглядно представлена в видеоуроке: