Запись на ремонт
Программа AвтоДилер Онлайн позволяет управлять загрузкой постов в вашем автосервисе. Менеджеры могут создавать записи на ремонт (обслуживание, мойку и т.п.), не беспокоясь, что возникнут дубли и на один пост к назначенному времени приедут сразу две машины. Раздел Запись находится в главном меню. Также создать запись на ремонт можно при заполнении заказ-наряда.
На главном экране представлены рабочие посты автосервиса и временная сетка для записи.
Чтобы создать новую запись, кликните по соответствующей ячейке в расписании постов или нажмите кнопку [+] в верхней части экрана, выбрав вариант «создать запись». В открывшемся окне требуется заполнить три вкладки:
-
Инфо — укажите время записи и внесите данные клиента (их можно быстро импортировать из справочника «Клиенты»). Заказ-наряд можно создать на месте или импортировать из соответствующей базы.
-
Работы — занесите в документ необходимые манипуляции с автомобилем клиента, выбрав их в справочнике «Работы»;
-
Товары — аналогично предыдущему пункту, все позиции можно взять во вкладке Склад или из справочника «Номенклатура».
Чтобы установить автоматическое добавление товаров со склада или из номенклатуры, нажмите кнопку [Значение по умолчанию].
Когда все данные внесены, [Сохранить и закрыть]. Если нужно зафиксировать промежуточный результат, нажмите кнопку [Сохранить].
Товары со склада
В данном подразделе представлены товары, которые находятся на складах автосервиса. Клиент покупает эти товары у автосервиса, чтобы исполнители использовали их в работах.
Введите наименование или ключевые слова в поиске с кнопками [Склад] + [Номенклатура], чтобы найти товар в наличии на складе или среди позиций в номенклатуре.
Если нужно подробнее посмотреть, что есть в наличии, нажмите кнопку [Склад].
Или кнопку [Номенклатура], если нужно посмотреть, какие товары заказывали ранее:
Поставьте галочки в списке, чтобы добавить нужные товары в запись на ремонт.
Чтобы добавить товар из комплексов или из калькуляции, нажмите кнопку [ЕЩЕ] и соответствующие строки.
Материалы
В данном разделе учитываются расходные материалы, использованные при выполнении работ: перчатки, грузики, гемертики и т.п. В запись на ремонт они добавляются из тех же источников, что и все остальные товары. При этом у товарной позиции в описании должна быть специальная отметка «Материалы».
|
|
|
|
Материалы отличаются от товаровМатериалы не реализуются, а списываются. Они не отображаются в печатной форме заказ-наряда (то есть клиент их не видит) и не влияют на стоимость работ, но всё равно попадают в учётную систему.
|
|
|
|
|
Себестоимость материалов можно увидеть не только в документе, но и в превью. По этим суммам материалы будут в дальнейшем списываться.
Поиск товаров в записи на ремонт
Искать товары в документе можно по ключевым словам и числам (номерам компектующих и пр.). Это удобно на случай, если позиций в документе очень много.
Для этого откройте документ и перейдите на вкладку Товары. В правом углу в окошке с иконкой [Воронка] введите слово или цифры, по которым нужно найти нужный товар.
Программа найдет позицию в документе с учетом его конечной стоимости.
Настройки
Нажмите кнопку [Шестеренка], чтобы дать названия рабочим местам (постам) и настроить внешний вид временной сетки с помощью кнопки настроек:
-
Сетка — внешний вид временной сетки записи на ремонт можно настроить с помощью регулируемых параметров Шага, Масштаба сетки, Ширины столбца;
-
Рабочие места — в настройках рабочих мест вы можете создавать необходимое количество постов, редактировать их, удалять или перемещать в архив;
-
Карточка записи — настройка содержания карточки записи в общей сетке.
Рабочие места
Чтобы поменять местами посты, на выбранной строке зажмите и удерживайте кнопку перемещения:
Удалить можно только те рабочие места, которые не участвовали в записях на ремонт. В остальных случаях их можно отправить в архив.
Сетка
В разделе Сетка можно выбрать шаг (временной интервал) одной ячейки сетки, масштаб одного столбца и сетки в целом. Также можно настроить длительность записи на ремонт по умолчанию. Выберите интервал от 15 минут до 2 часов в выпадающем списке кнопки [Длительность записи]:
Карточка записи
Чтобы выбрать, какая информация будет отображаться в карточке записи клиента на ремонт, отметьте нужные параметры из списка или добавьте свои атрибуты:
-
ФИО клиента;
-
телефон;
-
№ документа;
-
марка, модель автомобиля;
-
госномер, VIN;
-
работы;
-
товары;
-
ответственный;
-
примечание и др.
Также можно изменить порядок отображения параметров.
Для этого на выбранной строке зажмите и удерживайте кнопку перемещения, двигая курсор вверх или вниз.
При наведении курсора на карточку записи появится подсказка с прокруткой. Она появится в доске записей как на день, так и на неделю или месяц.
Режимы отображения
Вы можете выбрать, за какой период отображаются записи: день, неделя или месяц.
Чем больше масштаб, тем меньше информации о каждой записи выводится на экран. Однако вы всегда можете кликнуть по записи и вызвать окно с подробными сведениями.
Запись на ремонт в масштабе месяца. Обратите внимание на сквозные записи, которые проходят через несколько дней.
В месячном представлении можно переключить график в режим диаграммы, чтобы увидеть загрузку постов на каждый день в процентах:
Благодаря такой диаграмме вы можете прогнозировать загрузку автосервиса, избегая простоя на постах.
Ограничения на работу постов
Если вам по каким-либо причинам нужно закрыть рабочий пост, нажмите кнопку [+] и выберите опцию «Создать ограничение».
В поле «Примечание» можно указать причину ограничения работы