Добавление клиента
-
Чтобы добавить нового клиента, зайдите в раздел Справочники —> Клиенты и нажмите кнопку [+].
-
Если хотите сохранить промежуточный результат, нажмите кнопку [Сохранить].
-
Когда все данные будут внесены, нажмите кнопку [Сохранить и закрыть].
Перед вами откроется окно «Новый клиент» с тремя вкладками: Инфо, Автомобиль и Дополнительно.
|
|
|
Добавление клиента из чатаСоздать нового клиента можно напрямую из переписки с ним в разделе Чаты.
|
|
|
Инфо
1. Выберите тип клиента из предложенных вариантов:
-
физическое лицо;
-
индивидуальный предприниматель;
-
юридическое лицо.
|
|
|
|
Тип клиента очень важенОт этого выбора зависит набор полей, которые программа предложит вам заполнить — реквизиты физлица и юрлица различаются.
|
|
|
|
|
2. Заполните поля сообразно выбранному типу клиента:
Физическое лицо |
Индивидуальный предприниматель |
Юридическое лицо |
Фамилия*
|
ИНН* — можно ввести, нажать кнопку [Заполнить по ИНН] и программа автоматически внесет данные в другие поля
| |
Имя*
|
Полное наименование* — будет подставляться в оформляемые документы
| |
Отчество
|
Краткое наименование* — будет отображаться в списке клиентов
| |
Дата рождения
|
ОГРНИП
|
ОГРН
|
Пол
|
Номер и дата выдачи свидетельства ИП
|
КПП
|
Группа — если вы используете группировку клиентов
| ||
Примечание — пишется в свободной форме
| ||
Телефон — если телефонов несколько, нажмите кнопку [+] и добавьте остальные. Укажите, какой из номеров является основным — он будет отображаться в списке клиентов
| ||
Email — если электронных адресов несколько, нажмите кнопку [+] и добавьте остальные.
| ||
Адрес регистрации
|
Юридически адрес — можно связать с фактическим и почтовым адресами, если они совпадают.
| |
Вложения — сюда можно добавить фотографии автомобиля, копии писем и другие документы.
|
* — поле обязательно для заполнения
|
|
|
|
В карточке клиента типа ИП или Юрлицо есть группа полей «Основной контакт». В неё вносятся информация о сотруднике данного контрагента, с которым ваш автосервис чаще всего контактирует напрямую. Если такого сотрудника нет, поля можно оставить пустыми.
|
|
|
|
|
Автомобили
В этом подразделе содержится информация об автомобилях клиента. Числовой индекс над вкладкой показывает, сколько автомобилей соотносится с данным клиентом. Чтобы добавить новый автомобиль, нажмите кнопку [+ Добавить].
Если клиент новый или прежний сменил машину, данные можно подгрузить автоматически, не перенося VIN и госномер вручную. Для этого в карточке клиента есть окно Автозаполнение по госномеру или VIN, с помощью которого можно получить данные из СТС автомобиля.
Внимание: вам понадобится мобильное приложение АвтоДилер Онлайн.
Нажмите кнопку [Фотоаппарат], чтобы отсканировать СТС автомобиля. Программа отправит запрос в мобильное приложение.
Останется принять запрос и навести камеру телефона на СТС. Нажмите круглую кнопку внизу, чтобы сфотографировать VIN и госномер. Проверьте, правильно ли сканер отобразил данные и нажмите кнопку [Переснять] или [Подтвердить].
После подтверждения VIN и госномер автоматически попадут в карточку клиента.
Также данные автомобиля можно указать вручную:
-
марка и модель* — нажмите кнопку [Папка] и воспользуйтесь справочником по автомобилям или начните набирать название, и программа подскажет варианты.
-
год выпуска;
-
цвет кузова — выберите из списка или укажите самостоятельно;
-
госномер* — либо поставьте галочку «Отсутствует»;
-
VIN* — либо поставьте галочку «Отсутствует»;
-
Frame — если имеется;
-
примечания — пишутся в свободной форме;
-
вложения — сюда можно прикрепить фотографии автомобиля.
* — поле обязательно для заполнения
Справочник «Автомобили»
В программу «АвтоДилер Онлайн» встроен обширный каталог транспортных средств. Благодаря ему вы можете заводить в карточку клиента не просто марку и модель, а конкретную комплектацию автомобиля.
Чтобы найти нужное ТС, последовательно заполните поля в форме поиска на вкладке «Выбор».
1. Вид* — выберите из выпадающего списка разновидность транспортного средства: легковое авто, грузовик, скутер и т.п.
2. Марка* — выберите из списка или введите вручную марку ТС.
3. Модель* — выберите модель из соответствующих указанной выше марке или введите вручную.
4. Поколение — выберите или введите вручную поколение для указанной модели.
5. Серия — выберите или введите вручную для указанного поколения.
6. Модификация — выберите или введите вручную для указанной серии.
7. Комплектация — аналогично пункту выше.
* — поля обязательны для заполнения
После того, как вы заполните форму, станут активными вкладки «Характеристики» и «Опции». В первой указаны паспортные данные автомобиля, во второй — опции, соответствующие данной комплектации. Эта информация поможет вам спланировать ремонт или обслуживание.
Характеристики автомобиля Lada Vesta
|
|
|
|
Опции не гарантированыДанные для вкладки «Опции» берутся из каталогов автопроизводителей. Поэтому они могут отличаться от реального набора опций в ремонтируемом автомобиле.
|
|
|
|
|
Контактные лица
Специальный подраздел для клиентов типа ИП и Юрлицо. Если вам приходится общаться с несколькими сотрудниками фирмы-клиента, вы можете скомпоновать их в отдельный справочник. Для этого нажмите кнопку [+ Добавить] и заполните поля аналогично вкладке Инфо. Чтобы установить контактное лицо по умолчанию, нажмите при заполнении карточки кнопку [Основной].
Числовой индекс над вкладкой показывает количество контактных лиц у данной фирмы-клиента.
Банковские счета
Этот подраздел доступен только для клиентов типа ИП и Юрлицо. Здесь хранятся сведения об их банковских счетах, необходимые для безналичных расчетов. Числовой индекс над вкладкой показывает, сколько счетов заведено в программу для данного клиента.
Чтобы создать новый счет, нажмите кнопку [+ Добавить счет]. В реквизитах счета следует заполнить следующие поля:
-
БИК;
-
Наименование;
-
Банк;
-
Город;
-
Корреспондентский счёт;
-
Расчётный счёт.
-
Примечание — можно написать в свободной форме.Если контрагент использует несколько счетов, вы можете назначить один основным — он будет автоматически подставлять в платежные документы. Для этого при заполнении полей нажмите кнопку [Основной].
|
|
|
|
Заполнение по БИКВы можете ввести в соответствующее поле БИК , и программа заполнит остальные поля автоматически
|
|
|
|
|
Дополнительно
В этой вкладке можно создать карту лояльности и настроить индивидуальную ценовую политику на покупку товаров и оплату работ для клиента.
Чтобы создать карту лояльности, нажмите кнопку [Создать]:
Настройте систему скидок для клиента, стартовые суммы накоплений по товарам и работам (при наличии) и нажмите кнопку [Сохранить].
Чтобы настроить индивидуальную ценовую политику, задайте значения в полях ниже:
Товары
-
Категория цены — если вы используете несколько категорий (мелкий опт, розница и т.п.), укажите тот, из которого при расчете будет браться цена для данного клиента.
-
Скидка — укажите процент скидки для данного клиента. Обратите внимание, что скидка считается от указанной выше цены.
Вы можете настроить специальные права на доступ к формированию скидок для отвественных сотрудников.
Работы
-
Стоимость нормочаса — установите значение в рублях, которое далее будет отражаться во всех документах. Опция востребована для работы с крупными АТП и госконтрактов.
-
Скидка — укажите процент, и скидка будет автоматически рассчитываться при добавлении работ в заказ-наряд.
|
|
|
|
Бо́льшая скидка—в приоритетеПри настройке ценовой политики и использовании карты лояльности программа автоматически применяет бо́льшую скидку в заказ-наряде.
Например, если скидка по карте 7%, а по товарам 5%, в документе клиента отразится скидка по карте лояльности.
|
|
|
|
|
Госконтракты
Чтобы добавить госконтракты или договоры с клиентом в систему, нажмите кнопку [+ Добавить] в соответствующем разделе. Заполните строки:
-
Наименование — на какие услуги или работы заключен контракт;
-
Идентификатор — номер и дата документа.
Нажмите меню [три точки], чтобы перенести документ в архив или удалить.
Данные госконтракта отобразятся в счет-фактуре с клиентом или в УПД.