Документация
АвтоДилер Онлайн
 
 
×

Добавление клиента

 
  • Чтобы добавить нового клиента, зайдите в раздел Справочники —> Клиенты и нажмите кнопку [+].
  • Если хотите сохранить промежуточный результат, нажмите кнопку [Сохранить].
  • Когда все данные будут внесены, нажмите кнопку [Сохранить и закрыть].
 
Перед вами откроется окно Новый клиент с тремя вкладками: Инфо, Автомобиль и Дополнительно.
 
 
 
 

Добавление клиента из чата

Создать нового клиента можно напрямую из переписки с ним в разделе Чаты.
 
 
 
 

Инфо

 
1. Выберите тип клиента из предложенных вариантов:
 
  • физическое лицо;
  • индивидуальный предприниматель;
  • юридическое лицо.
 
 
 
 
 

Тип клиента очень важен

От этого выбора зависит набор полей, которые программа предложит вам заполнить — реквизиты физлица и юрлица различаются.
 
 
 
 
 
2. Заполните поля согласно выбранному типу клиента:
 

Физическое лицо

Индивидуальный предприниматель

Юридическое лицо

Фамилия*
ИНН* — можно ввести, нажать кнопку [Заполнить по ИНН] и программа автоматически внесет данные в другие поля
Имя*
Полное наименование* — будет подставляться в оформляемые документы
Отчество
Краткое наименование* — будет отображаться в списке клиентов
Дата рождения
ОГРНИП
ОГРН
Пол
Номер и дата выдачи свидетельства ИП
КПП
Группа — если вы используете группировку клиентов
Примечание — пишется в свободной форме
Телефон — если телефонов несколько, нажмите кнопку [+] и добавьте остальные. Укажите, какой из номеров является основным — он будет отображаться в списке клиентов
Email — если электронных адресов несколько, нажмите кнопку [+] и добавьте остальные.
Адрес регистрации
Юридический адрес — можно связать с фактическим и почтовым адресами, если они совпадают.
Вложения — сюда можно добавить фотографии автомобиля, копии писем и другие документы.
* — поле обязательно для заполнения
 
Данные клиента-юридического лица можно заполнить по ИНН. Для этого введите цифры  в соответствующую строку и нажмите кнопку [Заполнить по ИНН].
 
 
Программа учитывает связку ИНН и КПП при создании и редактировании карточек клиентов, а также при загрузке банковских выписок. Если при добавлении клиента по ИНН программа сообщает, что компании с такими данными уже есть – значит, у организации несколько филиалов и нужно уточнить КПП. АвтоДилер Онлайн предложит несколько вариантов в списке – выберите нужный и нажмите кнопку [Продолжить] основные данные компании заполнятся в карточке клиента автоматически.
 
 
 
 
 
 

Основной контакт

В карточке клиента типа ИП или Юрлицо есть группа полей «Основной контакт». В неё вносятся информация о сотруднике данного контрагента, с которым ваш автосервис чаще всего контактирует напрямую. Если такого сотрудника нет, поля можно оставить пустыми.
 
 
 
 
 
 

Автомобили

 
В этом подразделе карточки клиента содержится информация об автомобилях. Числовой индекс над вкладкой показывает, сколько машин соотносится с данным клиентом. Чтобы добавить новый автомобиль, нажмите кнопку [+ Добавить].
 
Есть два способа добавить данные машины клиента:
1) распознать VIN и госномер с помощью мобильного приложения – программа сама подгрузит их в карточку клиента. Затем добавить оставшиеся данные автомобиля из справочника марок и моделей;
2) подключить опцию Автозаполнение по госномеру или VIN, чтобы автоматически заполнить данные о марке, модели автомобиля и другие параметры.
 
 

Распознавание госномера или VIN

 
Если клиент новый или прежний сменил машину, данные можно подгрузить автоматически, не перенося VIN и госномер вручную. Эта функция бесплатна и подразумевает распознавание данных из СТС автомобиля с помощью мобильного приложения.
 
1. Нажмите на кнопку [Фотоаппарат] в строке VIN, чтобы отсканировать СТС.
 
 
2. Программа отправит запрос в мобильное приложение.
 
 
Примите запрос и наведите камеру телефона на СТС. Нажмите круглую кнопку внизу, чтобы сфотографировать VIN и госномер. Проверьте, правильно ли сканер отобразил данные и нажмите кнопку [Переснять] или [Подтвердить].
 
   
 
После подтверждения VIN и госномер автоматически попадут в карточку клиента.
 
 
Посмотрите видеоурок по распознаванию VIN и госномера с помощью мобильного приложения:
 
 
Также обязательные поля VIN и госномер в карточке клиента можно заполнить вручную или поставить галочку «Отсутствует». Остальные данные автомобиля также можно заполнить самостоятельно, воспользовавшись справочником Автомобили:
  • марка и модель*;
  • год выпуска;
  • цвет кузова — выберите из списка или укажите самостоятельно;
  • Frame — если имеется;
  • примечания — в свободной форме;
  • вложения — фотографии или видео автомобиля.
* — поле обязательно для заполнения
 

 
 

Справочник «Автомобили»

 
В АвтоДилер Онлайн встроен обширный каталог транспортных средств. Благодаря ему вы можете заводить в карточку клиента не просто марку и модель, а конкретную комплектацию автомобиля. Нажмите кнопку [Папка] в строке Марка и модель и выберите в списке нужный вариант или создайте свой:
1. Вид* (легковое авто, грузовик, скутер и др.);
2. Марка*;
3. Модель*;
4. Поколение;
5. Серия;
6. Модификация;
7. Комплектация.
* — поля обязательны для заполнения
 
 
После того, как вы заполните форму, станут активными вкладки Характеристики и Опции. В первой указаны паспортные данные автомобиля, во второй — опции, соответствующие данной комплектации. Эта информация поможет вам спланировать ремонт или обслуживание.
 
Характеристики автомобиля Lada Vesta
 
 
 
 
 

Опции не гарантированы

Данные для вкладки «Опции» берутся из каталогов автопроизводителей. Поэтому они могут отличаться от реального набора опций в ремонтируемом автомобиле.
 
 
 
 
 
Если вы хотите сэкономить время на заполнении данных автомобиля в карточке клиента, можно подключить опцию Автозаполнение по госномеру ил VIN.
 
 

Опция Автозаполнение по госномеру или VIN

 
Функция позволяет автоматически заполнить информацию об автомобиле — марку и модель, год выпуска, первоначальный цвет кузова. Если введете гос.номер — программа покажет VIN, и наоборот. Подключить опцию можно в меню Управление > Тариф и оплата.
 
 
Также можно посмотреть статистику запросов: когда и кто из сотрудников какой автомобиль проверял, какому клиенту принадлежит машина. Для этого в меню Тариф и оплата в окошке опции нажмите на Статистику запросов. Список откроется в новой вкладке:
 
 
Далее, чтобы воспользоваться автозаполнением по госномеру или VIN, нажимайте кнопку [Заполнить] на вкладке Автомобили в карточке клиента.

 
Подробнее об опции рассказываем в видеоуроке:
 
 
 

Контактные лица

 
Специальный подраздел для клиентов типа ИП и Юрлицо. Если вам приходится общаться с несколькими сотрудниками фирмы-клиента, вы можете скомпоновать их в отдельный справочник. Для этого нажмите кнопку [+ Добавить] и заполните поля аналогично вкладке Инфо. Чтобы установить контактное лицо по умолчанию, нажмите при заполнении карточки кнопку [Основной].
 
Числовой индекс над вкладкой показывает количество контактных лиц у данной фирмы-клиента.
 
 

Банковские счета

 
Этот подраздел доступен только для клиентов типа ИП и Юрлицо. Здесь хранятся сведения об их банковских счетах, необходимые для безналичных расчетов. Числовой индекс над вкладкой показывает, сколько счетов заведено в программу для данного клиента.
 
Чтобы создать новый счет, нажмите кнопку [+ Добавить счет]. В реквизитах счета следует заполнить следующие поля:
  • БИК;
  • Наименование;
  • Банк;
  • Город;
  • Корреспондентский счёт;
  • Расчётный счёт.
  • Примечание — можно написать в свободной форме.
     
    Если контрагент использует несколько счетов, вы можете назначить один основным — он будет автоматически подставлять в платежные документы. Для этого при заполнении полей нажмите кнопку [Основной].
 
 
 
 
 

Заполнение по БИК

Вы можете ввести в соответствующее поле БИК , и программа заполнит остальные поля автоматически
 
 
 
 
 
 

Дополнительно

 
В этой вкладке можно создать карту лояльности и настроить индивидуальную ценовую политику на покупку товаров и оплату работ для клиента.
 
Чтобы создать карту лояльности, нажмите кнопку [Создать]:
 
Настройте систему скидок для клиента, стартовые суммы накоплений по товарам и работам (при наличии) и нажмите кнопку [Сохранить].
 
 
Чтобы настроить индивидуальную ценовую политику, задайте значения в полях ниже:
 
 

Товары

 
  • Категория цены — если вы используете несколько категорий (мелкий опт, розница и т.п.), укажите тот, из которого при расчете будет браться цена для данного клиента.
  • Скидка — укажите процент скидки для данного клиента. Обратите внимание, что скидка считается от указанной выше цены.
 
Вы можете настроить специальные права на доступ к формированию скидок для отвественных сотрудников.
 
 

Работы

 
  • Стоимость нормочаса — установите значение в рублях, которое далее будет отражаться во всех документах. Опция востребована для работы с крупными АТП и госконтрактов.
  • Скидка — укажите процент, и скидка будет автоматически рассчитываться при добавлении работ в заказ-наряд.
     
 
 
 
 
 

Бо́льшая скидка

в приоритете

При настройке ценовой политики и использовании карты лояльности программа автоматически применяет бо́льшую скидку в заказ-наряде.
Например, если скидка по карте 7%, а по товарам 5%, в документе клиента отразится скидка по карте лояльности.
 
 
 
 
 
 

Госконтракты

 
Чтобы добавить госконтракты или договоры с клиентом в систему, нажмите кнопку [+ Добавить] в соответствующем разделе. Заполните строки:
  • Наименование — на какие услуги или работы заключен контракт;
  • Идентификатор — номер и дата документа.
 
 
Нажмите меню [три точки], чтобы перенести документ в архив или удалить.
 
Данные госконтракта отобразятся в счет-фактуре с клиентом или в УПД.
Справочная система создана в Dr.Explain