Заказ-наряд
Оформление заказ-наряда разделено на логичные этапы, чтобы вы ничего не упустили. Вы последовательно вносите в документ:
- информацию о клиенте и автомобиле;
- фотографии;
- данные о комплектности и наружном осмотре;
- неисправности в акт дефектовки;
- необходимые работы;
- необходимые запчасти и расходные материалы;
- исполнителей;
- плательщиков.
«АвтоДилер» позволяет гибко настраивать заказ-наряд. Вы можете указать разных исполнителей, в т.ч. из сторонних организаций; указать нескольких менеджеров с разделением трудоучастия по процентам или тарифам. В качестве плательщика можно внести в документ другого клиента или страховую компанию.
Благодаря корректному заполнению заказ-наряда вы можете предоставить клиенту точную стоимость работ и обосновать в ней каждый пункт.
Предварительная калькуляция стоимости
Один из самых частых вопросов от клиентов в автосервисе: «Во сколько мне это обойдётся?»
В «АвтоДилере» можно быстро рассчитать стоимость любой услуги на автосервисе. Программа поможет подобрать перечень необходимых работ и запчастей для предварительной калькуляции. Разумеется, полученная сумма будет ориентировочной, однако она поможет клиенту определиться: заезжать в бокс прямо сейчас или отложить ремонт до следующей зарплаты.
Когда же клиент вернется, вам не придется начинать расчеты заново — калькуляция сохраняется и одним кликом переносится в заказ-наряд. На этом этапе вы можете уточнить итоговую стоимость работ, используя дополнительные инструменты:
- кратность;
- коэффициент сложности;
- число исполнителей и т.д.
Акт осмотра
Перед началом любых работ мастер-приемщик составляет акт осмотра автомобиля. Вносит в него все сведения о состоянии, видимых повреждениях и комплектации машины, уровень топлива и пробег, а также добавляет фотографии. Программа способна определить скрученный пробег — это важно для определения гарантийных случаев.
Акт осмотра позволяет разрешать возможные споры с клиентом при приемке автомобиля: можно уверенно доказать, что условные царапина на двери или сломанный джойстик были и до посещения автосервиса.
Акт дефектовки
Удобный инструмент, который позволяет в одном документе фиксировать все неисправности автомобиля и отслеживать их на протяжении времени. Вы можете оставлять рекомендации по исправлению дефектов и сразу же возвращаться к ним при следующем визите клиента, а не проводить осмотр каждый раз заново. Также акт дефектовки помогает планировать долгосрочное обслуживание автомобиля и через это делать разовых клиентов постоянными.
Работы
«АвтоДилер» позволяет по-разному рассчитывать стоимость работ в заказ-наряде:
- по фиксированному прайсу;
- по своей оценке нормо-часа;
- по нормативам завода-изготовителя для каждого автомобиля.
Также вы можете создать список общих работ, которые одинаково стоят для всех клиентов, например, мойка и подкачка колес; и комплексы работ и товаров, например, для плановых ТО. Это ускоряет заполнение заказ-наряда и снижает вероятность ошибки, когда менеджер забывает посчитать какие-то позиции. На каждую задачу можно назначать отдельных или коллективных исполнителей, распределять между ними обязанности и индивидуально рассчитывать оплату.
Нормы времени
Нормы времени — это количество человеко-часов, которые нужны для устранения конкретной неполадки. Их задает завод-изготовитель для каждого узла каждой модели автомобиля. Эти показатели позволяют планировать загрузку постов на автосервисе и объяснять стоимость работ клиентам.
Чем полезны нормы времени:
- Ускоряют расчет стоимости ремонта: имея под рукой полный перечень работ с названиями, нормочасами и привязкой к отдельной модели и модификации, рассчитать стоимость ремонта будет намного проще и быстрее. Клиенты это ценят!
- Препятствуют занижению и завышению стоимости ремонта: длительность одной и той же работы для разных автомобилей может отличаться в несколько раз.Если вы это не учитываете, то рискуете зарабатывать меньше, чем могли бы, или вовсе работать себе в убыток.
- Помогают точнее планировать время ремонта: зная время выполнения каждой работы, вы можете контролировать работу сотрудника, а также соответствовать ожиданиям клиента, ведь отремонтированное авто в срок — это вероятность его повторного обращения.
- Являются основанием для расчета зарплаты: если для расчета стоимости заработной платы вы опираетесь на выработку в нормочасах, то справочник по нормам времени поможет вам избежать споров по поводу взаиморасчетов с сотрудниками.
Смотрите в нашем видеоуроке, как использовать нормы времени в составлении заказ-наряда
Экспорт калькуляций в 1С: Альфа-Авто
Пользователи системы 1С: Альфа-Авто сталкиваются с проблемой: трудно делать калькуляцию без базы норм времени. Вы можете решать эту задачу в программе «АвтоДилер», а затем экспортировать готовую калькуляцию в 1С для дальнейшей работы.
В видеоуроке подробно описано, как настроить экспорт
Подбор запчастей
В программе «АвтоДилер» есть несколько инструментов для подбора запчастей.
- Каталог оригинальных автозапчастей. Каждая деталь снабжена подробным описанием, номером по номенклатуре производителя и изображением. Для иномарок предусмотрен поиск по VIN-коду.
- Проценка — поиск запчастей у поставщиков со сравнением цен и быстрым заказом. Также проценка проверяет наличие искомой запчасти у вас на складе.
- Сопутствующие товары — упрощенное решение для автосервисов, не имеющих собственного склада запчастей.
Используя этот инструментарий, вы сможете предлагать клиентам разные по стоимости, но одинаковые по качеству варианты техобслуживания.
Платежи и авансы
Авансовые платежи — нормальная практика в работе автосервисов. Клиент может внести некоторую сумму ещё до начала работ, например, на закупку расходных материалов; а остаток доплатить при получении машины. Поэтому в программе «АвтоДилер» предусмотрена возможность работать с авансами. Смотрите, как правильно их оформлять, в нашем видеоуроке.
AutoData, Audatex, HaynesPro, SilverDat
Если для оценки восстановительного ремонта автомобилей вы пользуетесь специальным ПО AutoData, Audatex, HaynesPro или SilverDat, обратите внимание на возможность интегрировать его с программой «АвтоДилер». Так вы сможете напрямую загружать калькуляции в заказ-наряд, избегая ошибок при переносе данных вручную.
Увеличение чека и заездов
Заполняя акт дефектовки, вы можете обнаружить неисправности, о которых клиент до этого не знал. Они могут быть некритичными и не требовать немедленного ремонта, поэтому при формировании заказ-наряда попадут в список рекомендованных работ и товаров. Этот список вместе с расценками, распечатанный на бланке с контактами автосервиса, вы можете передать клиенту. Так он не забудет, что еще нужно сделать для автомобиля и где лучше проходить техобслуживание.
Спустя некоторое время менеджер может сам перезвонить клиенту, напомнить про отложенные работы и убедить снова посетить ваш автосервис. Так посредством рекомендованных работы и товаров вы сможете обеспечить новые заезды клиента и увеличить чек.
Пакет документов для печати
«АвтоДилер» упрощает и ускоряет заполнение бумаг. Для каждого клиента оформляется целый пакет документы, в который входят:
- заказ-наряд;
- акт осмотра;
- расписка в приеме автомобиля;
- счет на оплату с QR-кодом;
- задание на ремонт;
- акт выполненных работ;
- УПД;
- счет-фактура;
- ПКО.
Вы можете редактировать и отправлять на печать одновременно все документы. Данные автоматически подставляются во все формы, кроме того, на всех листах будут присутствовать логотип, контакты и штрих-код вашего автосервиса. Также доступен экспорт в форматы .doc, .xlsx и .pdf.
Дополнительные возможности
Комфорт состоит из деталей, поэтому мы предусмотрели в «АвтоДилере» несколько опций, которые дополнительно упрощают и ускоряют составлении заказ-нарядов.
- Вы можете загрузить в программу отсканированные подписи сотрудников и штампы предприятия.Тогда при печати заказ - нарядов и других документов они будут автоматически подставляться в нужные места на листе.Также вам понадобится цветной принтер.
- Сортировщик заказ - нарядов автоматически распределяет документы по группам и ставит на них метки.Опция помогает избегать ошибок и дублей — особенно актуально для автосервисов, где документы заполняют несколько сотрудников.