Автосервис, который возник спонтанно: история «7 ключей»

В июньском конкурсе, посвященном 5-летию программы «АвтоДилер Онлайн» победа досталась автосервису «7 ключей» — их сотрудник Евгений написал очень искренние стихи о своем пути. 

Мы решили познакомиться поближе и узнали, что «7 ключей» — автосервис, которого не было в планах у его владельцев. В новой статье рассказываем о том, как по воле судьбы открылся и развивается СТО в Люберцах. 

Еще не автосервис

Все началось с компании, которая занимается инженерной эксплуатацией зданий — обслуживанием и ремонтом сантехники, электрики и прочих систем в детских садах и школах Москвы. У предприятия есть свое помещение в собственности и автопарк — рабочие лошадки вроде Lada Largus, которым требуется регулярный ремонт. Для них в 2020 году был установлен подъемник, а в штат наняли автослесаря

Так владельцы — супруги Валерия и Александр — познакомились с Евгением. Изначально он самостоятельно занимался обслуживанием автомобилей компании, плюс с разрешения руководства в бокс заглядывали его собственные клиенты. Постепенно о хорошем мастере узнали жители соседних домов и тоже начали заезжать на ремонт. И вот так, без особого плана, дело начало развиваться само собой. 

— А почему бы и да? — подумали Валерия, Александр и Евгений. И создали СТО «7 ключей». Так Евгений, начав с должности автослесаря, постепенно взял на себя обязанности администратора, мастера-приемщика и управляющего. 

Шаг за шагом

В 2021 году открылся второй пост: владельцы установили дополнительный подъемник и пригласили на работу еще одного автослесаря, который стал напарником Евгения.

Уже скоро стало понятно, что записями в блокноте теперь не обойтись: автосервис получил подряд на обслуживание автопарка администрации, понадобились документы

Евгений, мастер-приемщик
в «7 ключей»

— Когда мы только начинали, я работал один и все записывал в тетрадку. Затем появился второй пост, стало уже тяжелее. К тому же, появилась отчетность для крупного клиента.

Мы рассматривали «АвтоСервис» на базе 1С, но никто не умел пользоваться этой программой. Знакомые посоветовали АвтоДилер Онлайн — сказали, что им можно пользоваться без специальных знаний. И это действительно так: мне было достаточно просто самостоятельно освоить программу.

Сейчас программа перекрывает все наши потребности с запасом. Радует, что постоянно выходят обновления и дополнения. Например, функционал по расчету зарплат появился в самый нужный для нас момент, когда мы начали проводить бригадные работы.

В 2022 году к команде присоединились мотористы — начал работу пост по ремонту двигателей. 

Самым большим в «7 ключах» сейчас является слесарный цех, он насчитывает 3 поста. Работает малярный цех с правильным освещением, сушкой, стапелем и опытными колористом, есть пост по ремонту двигателей, который приносит наибольшие обороты. В ближайшем будущем планируется открыть еще один бокс — с двумя постами для автоэлектриков. Еще 2 места сдается в аренду, там работает пункт ТО. 

Евгений, мастер-приемщик
в «7 ключей»

— Уверен: один из секретов такого успешного старта — полное погружение и участие Валерии и Александра во все процессы, от выбора оборудования до общения с клиентами. Валерия даже находит время посидеть на приемке. 

У нас есть слоган: «Территория качества и честных цен». В первый раз человек может приехать случайно, но чтобы он вернулся, нужно делать качественно. Поэтому всегда следим за нашими сотрудниками, не допускаем халатности — для нас важно качество работы.

Конечно, найти толкового мастера непросто. Но главное — искать! Мы поняли, что если работник не справляется, нужно расставаться: рано или поздно хороший человек найдется. Мы работаем по понятной схеме, все ребята в коллективе спокойные, живем дружно — поэтому уверены, что хорошие специалисты к нам обязательно придут. 

В «7 ключах» не боятся сложностей: в ремонт берут и возрастные автомобили, и запущенные машины, где поработать придется над многим. Для мастеров не проблема починить непопулярную модель или даже провести апгрейд спортивной лошадки, у которой в результате тюнинга почти не осталось оригинальных запчастей. Не приходилось, пожалуй, лишь проводить ремонт китайских автомобилей — они пока что приезжают только на плановое ТО. 

Но однажды проблема пришла с неожиданной стороны. 

Евгений, мастер-приемщик
в «7 ключей»

— Мы много работаем с юрлицами. На первых порах с ними чуть сложнее: приходится согласовывать каждое движение. Но со временем специалисты со стороны клиента начинают нам доверять и все согласования проходят влет. 

А вот с частными клиентами бывают оказии. Например, мужчины, которые всю жизнь сами чинили свои авто, и им любопытно посмотреть, как работают профессионалы. И, конечно, хочется не только посмотреть, но и спросить, подать, помочь… В общем, пришлось создать правило: несколько минут в ремонтной зоне — и на приемку, долго стоять над душой у мастера нельзя. 

А однажды случилась очень неприятная ситуация: клиенту провели ремонт мотора, но платить он не захотел. Приехал забирать автомобиль с полицией. К счастью, на тот момент у нас уже был АвтоДилер Онлайн — а значит, и акт приемки авто, и подписанный заказ-наряд. Все это мы предоставили полиции. Клиенту ничего не оставалось, как заплатить за проделанную работу. Если бы это случилось, когда я работал с тетрадкой — наверное, ничего бы не помогло получить честно заработанное.

Программа АвтоДилер Онлайн помогает оформить все необходимые автосервису документы: заказ на ремонт, заказ-наряд, акт приемки и диагностический лист. 

Планы на будущее

Бизнесу повезло: даже в непростые времена вырасти с одного до 4 постов получилось благодаря стартовому капиталу: помещения находятся в собственности владельцев, поэтому за аренду платить не приходится. Как следствие, есть средства на закупку качественного оборудования без кредитов

Сейчас возможности роста уперлись в территорию автосервиса: дальше рассматривают только открытие нового филиала, но это пока в далеких планах. 

В нашем Телеграм-канале можно обсудить историю СТО «7 ключей» и обменяться опытом с коллегами. По секрету: Евгений тоже следит за нашим каналом! 

А если вы хотите рассказать о своем автосервисе — напишите нам на marketing@autodealer.ru. С радостью поделимся вашей историей!

АвтоДилер Онлайн –
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи