Пошли туда, куда другие боялись смотреть 

Найти свою нишу в автобизнесе и преуспеть в технически сложной отрасли — непростая задача. Но вполне посильная нашим клиентам!

Мы пообщались с Виталием, соучредителем и директором по развитию Provolta & Team Service, чтобы узнать одну из самых нетривиальных историй автосервиса. Он рассказал о том, как компания перешла от установки противоугонных систем к комплексному обслуживанию машин премиальных китайских брендов. 

Дальше повествование будет идти от первого лица — устраивайтесь поудобнее, история и правда интересная 🙂

Главное — это команда

TEAM Service мы с напарником открыли в 2011 году. В названии отразили свою главную ценность — командную работу. Поначалу бизнес был небольшим — снимали 2 машиноместа в действующем автосервисе, но понемногу росли и развивались. 

На тот момент мы занимались исключительно установкой дополнительного оборудования на автомобили, и решили сделать акцент на защите от угона. И качество нашей работы — предмет гордости. 

Мы установили охранные комплексы более чем на 1 000 машин. Было зарегистрировано около 50 попыток угнать их, но ни одна не увенчалась успехом.

Постепенно расширили комплекс услуг — добавили шумоизоляцию, оклейку пленками, установку камер заднего вида, мультимедийных систем, сигнализации. Бизнес развивался, команда росла, но в 2019 было принято решение продать компанию. 

Однако новый собственник не справился с управлением, перепродал предприятие и в 2021 году уже новый владелец вышел на меня с предложением вместе развивать Team Service.

Новый партнер, Станислав, тоже не был новичком в сфере — с 1997 года у него работал автосервис широкого профиля, специализирующийся на техобслуживании и кузовном ремонте. На должность управляющего в команду мы пригласили Владимира, который раньше работал со мной в TEAM Service. И в итоге втроем открыли автомастерскую по установке дополнительного оборудования в новой локации.

Толчок к развитию


В 2022 году к нам пришел крупный заказчик с неординарной задачей по русификации большой партии премиальных китайских автомобилей марок Zeekr, Lixiang и Voyah. В поисках решения мы присоединились к московской франшизе Provolta — у них уже было нужное нам ПО. Успешно справившись с задачей, мы начали на потоке заниматься русификацией машин, ввезенных из Китая по параллельному импорту. 

После рекламной кампании к нам начали также приходить владельцы Geely, Avatr и других марок. Помимо перепрошивки, мы устанавливаем привычные для российских пользователей приложения — Яндекс Навигатор, Музыку, Кинопоиск, YouTube, сервисы Google. 

Специфика рынка сейчас в том, что у многих китайских брендов нет представительств и официальных автосервисов в России. И владельцы марок Zeekr, Lixiang, Voyah, пришедшие за перепрошивкой своих авто, часто спрашивали, куда можно обратиться для проведения техобслуживания и ремонта — но мы не знали никого, чтобы порекомендовать.

В результате поняли, что единственные, кто может найти решение для комплекса задач по премиальным китайским авто — мы сами. Захотелось работать масштабно, закрывая сразу все потребности клиента — от подготовки авто к эксплуатации сразу после покупки и до регулярного обслуживания и ремонта. 

Работать с премиальными китайскими марками непросто. В России для них нет диагностического оборудования, документации, материально-технической базы — ведь официально этих машин у нас в стране нет. Поэтому все проблемы решаем исключительно за счет опыта команды. 

За полтора года мы окрепли в плане компетенций, выучили все «болячки» этих машин, выработали решения. В общем, по-настоящему прокачались в нестандартном и сложном деле. Мы одни из немногих, кто работает с гибридными и электрокарами, к которым не каждый СТО рискнет подступиться.

Иметь дело с высоким напряжением — это действительно страшно. Но нам — страшно интересно.

Это действительно опасно — напряжение в батареях достигает 480V. Но наших автоэлектриков и электроников выручает многолетний опыт работы. Они уже понимают, куда смотреть, если что-то работает не так, как надо; какой блок за какой узел отвечает. 

Я горжусь, что мы решились пойти туда, куда другие боялись смотреть. Мы рискнули, столкнулись 
и продолжаем сталкиваться 
с трудностями, но решаем их 
и инвестируем в развитие.

Несмотря на сложности с кадрами в общем по рынку, наша команда растет. Это может показаться удивительным, но к нам продолжают приходить ребята — 80% это знакомые действующих сотрудников. Их привлекают интересные задачи, достойные условия и оплата труда. Я вижу, что у них реально горят глаза!

Нехватка ресурса ощущается скорее в управлении — рутина отнимает много времени, а хочется сосредоточиться на управленческих и стратегических решениях.

Конечно, без взаимопомощи никуда. Мы очень ценим поддержку партнеров — из Москвы, Казахстана, Китая. Они помогают найти нужное ПО, инструкции, запчасти, решить самые сложные вопросы.

У нас уже наработан пул надежных поставщиков — у них берем и оригиналы, и качественные аналоги. Партнеры помогают подобрать запчасти, которые реально будет установить и прописать на наши авто. Расходники у нас, как правило, уже лежат в наличии. А электронику и детали для кузовного ремонта обычно заказываем по мере необходимости — доставка занимает от 2 до 4 недель. 

Глобальные изменения в управлении

За полтора года произошли глобальные изменения – вырос оборот, поток клиентов, штат расширился в три раза. С ростом компании остро встал вопрос упорядочивания процессов. До этого мы пользовались 1С, но поняли, что администрирование отнимает много ресурсов. Кроме того, назрела необходимость внедрения современных ERP и CRM систем.

Мы проанализировали несколько решений и выбрали АвтоДилер Онлайн — работаем с ним около года. Осваиваем программу, по-новому выстраиваем работу. Радуют приятный интерфейс, регулярные обновления и квалифицированная работа техподдержки. 

Гораздо проще стало проводить расчет рабочих часов, начисление зарплат. Легче управлять складом — ни одна деталь не потеряется. Активно пользуемся функционалом записи клиентов, автоматического формирования документов. 

Удобно, что все чаты и звонки собраны в одном окне. Благодаря интеграции с телефонией даже удалось разрешить спорную ситуацию с клиентом: включили запись разговора. 

Мы сильно выросли в плане клиентского сервиса. Теперь ни один автовладелец не обделен вниманием; у нас есть информация о том, что было сделано и что запланировано по каждой машине. Благодаря АвтоДилеру появились инструменты для сбора обратной связи.

О будущем

Уже сейчас у нас появилась возможность полной диагностики Zeekr, Lixiang, Voyah. В ближайшем будущем в распоряжении появится диагностическое оборудование для большинства моделей тех марок, на которых мы специализируемся. 

В ближайшие 2 года начнем обслуживать премиальные китайские авто — от и до.

На текущий момент можем привезти автомобиль под заказ по интересной стоимости и русифицировать его. В планах — обеспечить возможность также оформить страховку через нас, купить колеса, проходить плановое ТО и переобуваться к сезону. И, конечно, установить дополнительные опции, охранную систему, провести ремонт — эти услуги остаются. 

Рассматриваем возможность работать с Trade-In: рестайлинги моделей выходят регулярно, а наши клиенты, конечно, хотят получать самое новое и лучшее. И если раньше это были Range Rover, Audi, Porsche, то теперь потребность в статусном автомобиле с наворотами закрывают китайские премиальные марки. 

И, конечно, мы будем масштабироваться географически. Смотрим на то, чтобы открыть филиалы на севере России — в Архангельске, Вологде, Выборге. 

Благодарим Виталия за искреннюю и захватывающую историю развития бизнеса! Приглашаем обсудить статью и поделиться своим опытом в нашем Телеграм-канале. Будем рады узнать ваши истории. 

АвтоДилер Онлайн –
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи