В автосервисе все решают кадры. История СТО «Авант»
Строить бизнес — значит, строить отношения с партнерами, клиентами и сотрудниками. Об этом точно знает Роман Кушкин, руководитель двух автосервисов «Авант» в Екатеринбурге. В автобизнес он пришел в далеком 1995 году и до сих пор остается предан своему делу, вовлекаясь во все процессы работы СТО.
А еще, что приятно, почти 15 лет «Авант» использует наше программное обеспечение: сначала это была настольная версия, а теперь — АвтоДилер Онлайн. Конечно, мы не смогли удержаться и расспросили Романа о его компании — обо всех взлетах, падениях и секретах бизнеса, которые он узнал за 30 лет. Далее повествование пойдет от лица героя. Приятного чтения!

Непростые 90-е

Роман Кушкин, владелец автосервисов «Авант»
— В автобизнес я пришел в 90-е — началась перестройка и завод, где я трудился, развалился. Сначала стал подрабатывать в гараже, а в 1995 году арендовал помещение около УММ на Вилонова. Там мы несколько лет делали прицепы для легковых автомобилей «БИНАР-универсал» — некоторые из них и много лет спустя можно встретить на дорогах Екатеринбурга.

Прицеп «БИНАР-универсал», фото владельца 2017 года. Источник фото
Но после реформы 1998 года производство встало — начались сложности с поставками. Тогда переехал в помещение на Гагарина, 35А. Взял остатки оборудования с производства, приобрел балансировочный станок и прямо на перекрестке повесил плакат «Шиномонтаж». И клиенты поехали!
Прямо на перекрестке повесил плакат «Шиномонтаж» — и клиенты поехали!
Постепенно расширял список работ: вырыл ямы, начал обслуживать «Волги» администрации Кировского района — хорошо знал их устройство. Нанимал новых сотрудников — ко мне на СТО начали подтягиваться друзья. Работу тогда было найти непросто, так что многие были готовы переквалифицироваться в автослесарей.
Однажды довелось ремонтировать двигатель и ходовую необычного горожанина — к нам на Москвиче заехал отец музыканта Владимира Шахрина.

1998 год. Фото из личного архива
В 2001 году землю, где находился тот сервис, выкупили — и один из клиентов предложил арендовать хорошее место на Вайнера. Там у нас работало 2 подъемника и один пост диагностики. Обороты были хорошие, но уже через пару лет там начали строить торговый центр «Гринвич», и нам снова пришлось переехать.
2 филиала автосервиса «Авант»
В 2005 году мы открыли автосервис «Авант» на Вонсовского, 1Б, где и работаем вот уже 20 лет. В прошлом году нам сказали, что вскоре придется съехать — тогда мы нашли и подготовили новое помещение на Колокольной, 22А. А потом нам внезапно продлили аренду на текущем месте — и так, сам того не ожидая, я открыл второй автосервис.
Сам того не ожидая, я открыл второй автосервис
Я никогда не задумывался о том, чтобы основать большую сеть автосервисов или открыть предприятие по франшизе. Мне неинтересно наблюдать со стороны — предпочитаю быть вовлеченным во все процессы: работать, общаться с сотрудниками, слышать благодарности постоянных клиентов. Приятно, что многие остаются с нами десятилетиями!


«Авант» на Вонсовского, 1Б


«Авант» на Колокольной, 22А
О работе автосервиса в 2025 году
Я понимаю, что любой небольшой бизнес рано или поздно будет поглощен более крупным. Тем не менее, если вы думаете об открытии небольшого автосервиса — сейчас самое время.
Любой небольшой автосервис будет рано или поздно поглощен

Сегодня многие автовладельцы заинтересованы в том, чтобы сохранить свои автомобили. Европейские марки больше не привозят, китайские брать хочет не каждый: если раньше после 100 000 км пробега автомобиль продавали, сейчас машина остается в семье и после 200 000 км — люди не готовы расстаться со своими Volvo, Mercedes и BMW. А значит, будут востребованы автосервисы, которые смогут их поддерживать в рабочем состоянии.

Конечно, достать оригинальные детали сейчас гораздо сложнее, но мы все равно несем ответственность за то, что устанавливаем. Поэтому не берем запчасти клиентов, если в них не уверены: лучше сами найдем качественную деталь и поставим. Поверьте, оно того стоит.
АвтоДилер и другое ПО
Мне довелось поработать со многими программами, но у каждой находились свои нюансы. Было обидно оплачивать первый месяц работы, чтобы понять, что у программы очень неудобный интерфейс, малоинформативные отчеты или не заинтересованная в клиентах поддержка.
Обидно оплачивать программу, чтобы понять, что у нее неудобный интерфейс
Какое-то время мои сотрудники настаивали на том, чтобы использовать 1С, потому что эта программа для них привычнее. Но я понял, что для руководителя это невыгодное вложение: ты оплачиваешь подписку и потом снова тратишь ресурсы на то, чтобы адаптировать программу для себя. А вот у АвтоДилера все возможности уже включены в тариф, к тому же уже есть Нормы времени на отечественные автомобили. Но мои ребята не хотели менять программу.

Программа АвтоДилер Онлайн помогает автоматизировать процессы автосервиса, экономя ваши время и деньги.
Тогда я предложил сотрудникам самим познакомиться с командой АвтоДилера — чтобы они поняли, насколько создатели программы увлечены своим делом и желанием развивать свой продукт. Мы приехали в офис, общались с создателями программы около 2,5 часов, и после встречи мои ребята все же согласились перейти на настольную версию АвтоДилера.


А потом в облачном продукте АвтоДилер Онлайн появилось мобильное приложение — а я очень ждал возможность работать с телефона, поэтому мы без сомнений перешли на него с настольной версии. И не ошиблись! У каждого моего сотрудника на телефоне стоит приложение: даже в выходной они могут посмотреть свой график, записать своего клиента или попросить коллег заказать нужные запчасти.
Если честно, я не всегда успеваю следить за всеми обновлениями программы и лишь рад, что АвтоДилер развивает продукт, делая его максимально удобным и функциональным для СТО. Спасибо, что помогаете расти и нам!
Сотрудники «Аванта»
Около 20% работников «Аванта» — студенты, которые приходят из колледжа. По нашей внутренней статистике, из 9 таких ребят в профессии остается один. Правда, недавно к нам со службы в армии все же вернулся наш «выпускник» — очень толковый механик! Надеюсь, что парнишка останется надолго.
Из девяти студентов-автослесарей в профессии остается один

Обучение сотрудников. Фото из личного архива
Но что я заметил, даже в школах сильно просел уровень образования. Студенты, которые к нам приходят, не знают, как работает аккумулятор, не могут грамотно заполнить документы. А как такой человек станет механиком? Нам приходится самим обучать таких ребят и базовым навыкам, и работе с автомобилем.
Я горжусь, что есть сотрудники, которые работают со мной с 1998 года
И все же не меньше половины специалистов в «Аванте» — преданные люди, которые уже давно с нами. Я горжусь, что некоторые работают со мной с 1998 года! Но, справедливости ради скажу, что и сегодня вполне реально нанять грамотного специалиста. Мы принимаем новичков и смотрим, как они вписываются в команду, проявляют ли ответственность к работе — такие люди с нами остаются.




Спорт сплачивает — сотрудники «Аванта» предпочитают активный отдых в поездках по бездорожью (2014), на ежегодных лыжных прогулках и путешествиях на приполярный Урал на снегоходах. Фото из личного архива.
Об обучении
Я считаю, что в обучение сотрудников важно вкладываться: чем обширнее знания специалиста, тем больше пользы он приносит коллегам, клиентам, автосервису и самому себе. Такой человек с желанием идет на работу, потому что может заработать хорошие деньги.
Нельзя вырастить грамотного специалиста, если он работает только руками
Нельзя вырастить грамотного специалиста, если он работает только руками. Узкая специализация часто ассоциируется с высокой квалификацией, но для меня важна также универсальность. Например, к нам заезжает автомобиль с ошибкой в работе коробки, а по факту она возникла из-за одной неработающей свечи. И чтобы понять это, нужно знать автомобиль от и до.
Поэтому мы учим не только новичков и студентов. Все мастера ездят на курсы и тренинги в Москву, Санкт-Петербург, Белгород: мы оплачиваем перелет, обучение и компенсируем перерыв в работе. Приглашаем московских технических специалистов к нам — они проводят занятия, повышают квалификацию персонала.


Обучение сотрудников. Фото из личного архива
Да, конечно, бывает так, что я вкладываюсь в обучение, а человек уходит. На входе у нас висит доска, а на ней — фото более чем 200 бывших сотрудников. Многие из них ушли из «Аванта» и открыли свой сервис. Конечно, расставаться было жаль — но некоторые все же возвращаются. Это здорово, потому что кадры в работе СТО решают все.
В нашем Телеграм-канале можно обсудить опыт Романа и его автосервисов «Авант», а еще — рассказать, что вы сами думаете о том, как сегодня автосервисам стоит принимать вызовы рынка.
А если вы хотите поделиться своим опытом или знаете, как сделать кейсы интереснее — напишите нам на marketing@autodealer.ru. Будем ждать!

АвтоДилер Онлайн –
программа для автосервиса
- Все для управления СТО
- Старт за 5 минут
- Поддержка и обучение
- От 1 495 р./мес.