Реклама автосервиса: где брать клиентов?

Реклама — главный инструмент лидогенерации для современного бизнеса, позволяющий стабильного привлекать клиентов в автосервис и увеличивать продажи. Грамотно спроектированная рекламная кампания повышает рентабельность бизнеса и ускоряет масштабирование СТО, гарантирует конкурентоспособность и кризисоустойчивость предприятия на рынке. Рассмотрим какие каналы лучше всего подходят для продвижения автосервиса и как удержать клиентов и параллельно сократить расходы на рекламу и маркетинг.

Офлайн-реклама

Формально рекламу можно разделить на 2 формата — офлайн и онлайн. В первую очередь реклама автосервиса начинается с оформления фасада здания. Базовый минимум для наружной рекламы — установка вывески автосервиса с лайтбоксами для ночной подсветки фасада и штендеры с указателями на прилегающей территории. Создание вывески с объемными буквами высотой 30 см и лицевой подсветкой обойдется от 35 000 рублей, стоимость уличного указателя в среднем составляет 10 000 рублей, переносного штендера — от 4 000.

Помимо брендинга здания СТО к офлайн-рекламе также относятся:

  • Печатная продукция — раздача флаеров и листовок, размещение визиток и календарей на кассах супермаркетов и АЗС.
  • Продвижение через СМИ — реклама на авторадио во время городских пробок, местных журналах и газетах.
  • Наружная реклама — размещение билбордов и растяжек в трафиковых местах города и автомагистралей.

Еще в сфере автобизнеса хорошо работает реклама через партнеров — кросс-маркетинг. При кросс-маркетинге несколько брендов со схожей целевой аудиторией объединяются для взаимовыгодного продвижения. Например, автосервис предлагает воспользоваться акциями на ближайшей АЗС, а работники заправочной станции отправляют клиентов на диагностику в автомастерскую. По результатам диагностики автосервис может предложить товары производителя, с которым также проходит кросс-маркетинговая акция.

Виды рекламы

Офлайн-реклама уступает по эффективности продвижению в интернете и сложнее поддается аналитике, однако полностью отказаться нее не получится. Локальная реклама необходима для формирования имиджа бренда на локальном рынке и хорошо работает для повышения лояльности целевой аудитории.

Digital продвижение

Онлайн-реклама автосервиса считается наиболее эффективным методом продвижения, для анализа её эффекта используются программы для автосервиса по ремонту. Такая реклама более рентабельна, чем большинство видов наружной и медийной рекламы в СМИ, а также проще в прогнозировании результатов.

Задача онлайн-рекламы состоит в генерации трафика, ведущего на сайт или социальные сети компании, с последующим вовлечением клиентов в воронку продаж. В данном случае эффективность рекламы зависит от выбранных площадок для размещения, рекламных креативов и качества сайта или соцсетей автосервиса. Рассмотрим все эффективные варианты онлайн-рекламы.

Дали рекламу в интернете и пошли звонки?

В «АвтоДилер Онлайн» каждый звонок будет учтён и записан.

Продвижение в поиске Google и Яндекс (SEO)

Поисковая оптимизация проводится для сайта или интернет-магазина автосервиса с целью привлечения трафика из органической выдачи Google и Яндекс. SEO позволяет продвинуть сайт автосервиса в поисковом рейтинге — оптимизированный ресурс попадает на первую страницу поиска по поисковому запросу, где распределяется весь трафик пользователей.

Выход в топ-3 гарантирует прирост органического трафика на сайт — заинтересованных пользователей, которые в данный момент интересуются услугами СТО.
SEO предполагает комплексную оптимизацию сайта — в списке обязательных работ:

  • Техническая оптимизация — сайт СТО обязательно должен быстро загружаться, стабильно работать и не содержать критических уязвимостей.
  • Работа со ссылочным профилем — закупка ссылок все еще важна для продвижения в Google и необходима для повышения авторитета сайта у поисковых систем.
  • Проработка поведенческих факторов — сайт должен быть удобным и полезным для пользователей. Для этого проводится работы с юзабилити, пишутся экспертные тексты об автосервисе, которые отвечают на поисковые запросы пользователей.

Вкладываться в SEO стоит сразу на этапе разработки сайта автосервиса, что позволит сэкономить на последующей оптимизации ресурса. SEO достаточно дорогой способ продвижения на старте проекта, однако в долгосрочной перспективе окупается и становится бюджетным источником целевого трафика. Сайт автосервиса с хорошим SEO обеспечивает компанию стабильным потоком клиентов и полностью окупает затраты на поддержку ресурса и поисковую оптимизацию.

Маркетинг в соцсетях (SMM)

Маркетинг социальных сетей предполагает прямой постоянный контакт с аудиторией автосервиса. Ведение официальных соцсетей автосервиса позволяет получать быстрый фидбек от постоянных клиентов СТО, а также повышает уровень доверия к компании.
Из достоинств продвижения автосервиса через соцсети:

  • Экспертный контент и грамотные креативы могут завируситься в сети и принести дополнительный трафик и охват для бренда.
  • Большой охват и умеренная конкуренция между брендами в соцсетях гарантирует низкую стоимость привлечения клиентов.
  • Социальный маркетинг работает эффективнее чем прямая реклама — прямой контакт с аудиторией и живое общение повышает лояльность к бренду, благодаря чему рекламный контент в SMM более результативный.

Контакт через социальные сети позволяет быстро наладить взаимопонимание с клиентами СТО, уведомить аудиторию об акциях или выходе новой услуги, а также отработать негативные отзывы. SMM редко используется как единственный инструмент для продвижения бренда в сети, однако позволяет укрепить результат от SEO и сформировать положительный имидж у компании на рынке.

Контекстная реклама (PPC)

Контекстная реклама предполагает отображение тематических объявлений в поисковой выдаче или партнерских сайтах в закрепленных блоках. Главное преимущество контекстных объявлений для автосервиса — быстрое привлечение целевого трафика, поскольку реклама отображается только заинтересованной аудитории.

Из преимуществ контекстной рекламы:

  • Возможность направить трафик на лендинг или соцсеть — разрабатывать сайт для РРС не требуется.
  • Оплата только за результат — автосервис получает целевой трафик сразу после запуска РРС, а управление рекламными ставками позволяет контролировать стоимость привлечения клиентов.
  • Широкий охват — аудитория Google и Яндекс, а также сайтов-партнеров позволяет прорекламировать СТО на широкую аудиторию потенциальных клиентов без риска нецелевого расходования бюджета.

Контекстная реклама не подходит как основной инструмент продвижения автосервиса. РРС стоит использовать только для быстрого привлечения лидов или как вспомогательный источник трафика с SMM или SEO.

Резюме

Интернет-реклама более эффективный метод продвижения, чем раскрутка автосервиса оффлайн. Большинство видов онлайн-рекламы имеют большую конверсию трафика в сделки, более рентабельны и быстрее окупаются.

Виды рекламы

Дополнительно при выходе на цифровой рынок важно максимально упростить клиентам поиск автосервиса в интернете. Для этого требуется заполнить профиль компании на картах Google и Яндекс, добавить компанию в профильные онлайн-каталоги и на сайты с отзывами, что создаст дополнительный поток трафика на сайт и в соцсети СТО.

Клиенты для автосервиса

Повторное привлечение клиента в автосервис обходится дешевле, чем реклама на новую аудиторию. В долгосрочной перспективе база постоянных клиентов сможет обеспечить автосервис стабильным количеством заказов, необходимых для сохранения рентабельности бизнеса. А бесплатная программа автосервис обеспечит качественной работой с клиентской базой. Рассмотрим какие клиенты наиболее выгодны для владельца СТО, а также как выстраивать взаимоотношения с посетителями автосервиса для снижения расходов на маркетинг.

Окупается ли привлечение клиентов?

Отчет по рекламным кампаниям в «АвтоДилер Онлайн» покажет, какая из них самая рентабельная!

Какие клиенты выгоднее для автосервиса

Маржинальность услуг СТО напрямую зависит от сегмента целевой аудитории. Для автосервиса выгодно обслуживать клиентов с премиум автомобилями возрастом менее 3 лет, а также выполнять комплексный ремонт среднеценового транспорта — например, капитальный ремонт двигателя или восстановление кузова после ДТП.

Еще один выгодный вариант для бизнеса — корпоративные клиенты. Службы такси, дилерские центры и страховые компании способны обеспечить постоянным потоком клиентов и сократить расходы на маркетинг. Маржа при работе с корпоративными клиентами зависит от объема и срочности оказанных услуг. Например, договор о ремонте вне очереди или прием большой партии авто повышают средний чек и гарантируют предпринимателю стабильность бизнеса без зависимости от эффективности рекламы.

Также для автосервиса ценны постоянные клиенты — наличие лояльной аудитории у СТО генерирует повторные сделки с минимальными расходами на рекламу и маркетинг. Привлечь повторно клиента, ранее обслуживаемого в автомастерской, в разы дешевле, однако для этого требуется правильно выстроить взаимоотношения с посетителями СТО и собрать статистику.

Как наладить взаимоотношения с клиентами СТО

Лояльность постоянных клиентов зависит от качества предоставляемого сервиса — персонализированный подход располагает внимание водителей к СТО и мотивирует к повторным обращениям в автосервис. Из популярных примеров персонализации взаимоотношений с клиентами СТО:

  • Проработка программы лояльности и предоставление гибких скидок на обслуживание в автосервисе.
  • Предоставление комплекса дополнительных услуг — помощь в сезонном хранении резины, закупке комплектующих для ТО или эвакуации неисправного автомобиля.
  • Контроль истории обслуживания и запуск рассылок, уведомляющих клиентов о сроках планового ТО.

Для реализации подобных вариантов требуется фиксация и накопление информации о каждом клиенте, истории обслуживания автомобиля по заказ-нарядам и перечень всех покупок в магазине автосервиса. Автоматизировать данный процесс позволяет оцифровка бизнес-процессов СТО с помощью профильного софта.

АвтоДилер программа для автосервиса купить можно в пару кликов!

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи