Что будет с ценами на автозапчасти

Стремительно развивающиеся геополитические события вылились в экономические санкции, которые затронули отечественный авторынок. Ситуация вызвала смятение как в ряду автосервисов, так и автовладельцев. Теперь приобретение оригинальных запчастей для иностранных автомобилей стало сложной задачей «А вот это угроза уровня Мстителей», похожей на квест.

Что же в первую очередь влияет на стоимость и доступность деталей в России, мы узнали у специалистов рынка: менеджера компании «ZZap» — системы поиска автозапчастей» Юлии Васильевой и доцента кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Льва Зиманова.

Поставки запчастей из-за рубежа во многом зависят от курса валюты

«Основные факторы, которые влияют на стоимость деталей у дистрибьютеров — логистика, курс валют и рынок. Сейчас в условиях открытости информации продавцы равняются друг на друга. Несмотря на дефицит запчастей, рынок является достаточно высококонкурентным», — рассказала Юлия Васильева, менеджер компании «ZZap» — системы поиска автозапчастей.

Другой собеседник объяснил, что на стоимость деталей для автомобилей влияют различные схемы доставки.

«На стоимость запасных частей влияют, в основном, те же факторы, которые влияют на стоимость автомобилей и других товаров, которые оказались под санкциями. Большая проблема сейчас — это, конечно, доставка запчастей, учитывая, что приходится доставлять различными серыми схемами, параллельным импортом и т.д. Это основной момент в повышении стоимости запчастей», — объяснил доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» МАДИ Лев Зиманов.

Доллар подешевел, а автозапчасти нет….

Цены на автомобильные запчасти повышаются из-за курса валют. Но далеко не всегда, когда курс падает, снижается и цена: «Следует говорить про волатильность курса (статистический финансовый показатель, характеризующий изменчивость цены на что-либо — прим. ред.). У поставщиков существует целый цикл продажи запчастей с момента формирования заказа и его отправки производителю или крупному дистрибьютору до момента его получения. Все это растянуто во времени.

И если продавец, реализуя свой товар, не учитывает волатильность и возможные колебания курса в будущем, то ему просто будет не на что закупить следующую партию товара. Поэтому, когда покупатели ожидают, что доллар упал, и все начнут снижать — этого не будет. Дистрибьюторы должны обезопасить себя для того, чтобы не оказаться с пустыми складами»,— отмечает Юлия Васильева.

Какие автозапчасти пользуются наибольшим спросом на российском рынке?

Сейчас главный запрос покупателей — быстро и дешево. Рынок адаптируется, подчеркнула Юлия Васильева.

— «Запрос конечного покупателя -— нужно дёшево. Под этот запрос подстраиваются все остальные. Второй фактор — это сроки доставки. За скорость клиенты готовы переплачивать, но это отдельная категория покупателей. Сейчас, как показывает практика, если запчасть стоит дёшево и у продавца низкий рейтинг, клиенты все равно пойдут покупать у него».

Чаще всего покупатели ищут кузовные детали, и они готовы их ждать, пояснил Лев Зиманов.

— «У клиентов автосервисов есть запрос по замене кузовных деталей, но из-за сложности в логистике заказчику, приходится ждать. Эти детали достаточно большие, и станции технического обслуживания не могут заказывать большую партию, чтобы они были у них на складе.

Кроме этого, есть еще проблемы в настоящее время с поставками различных электронных элементов для автомобилей (блоками управления, автоматическая коробка передач). Но тут ситуация проблематичная во всем мире».

Проценка в «АвтоДилер Онлайн»

Найдет оригиналы и аналоги на собственном складе автосервиса, а потом покажет предложения поставщиков, подсветив самые оптимальные.

Без запчастей иномарки в РФ не останутся 

Сейчас в Россию можно поставить запчасти из разных стран, но вот сроки доставки увеличились:

— «Тут есть несколько вариантов. Первый вариант из Арабских Эмиратов. Правда, есть вероятность получить отказ, от 40 до 70% по запрашиваемым деталям. Такая ситуация была всегда. Но запчасти там стоят дешевле и доставка быстрее. Второй вариант — это поставки из Европы, сейчас они идут через третьи страны. По срокам доставки, это 7-10 дней, минимум на который можно ориентироваться и вам их привезут», — заключила Юлия Васильева.

Средний срок доставки запчастей из-за рубежа, которых нет в России, составляет 25-45 дней. Есть категория запчастей, которых в принципе нет даже на заводе изготовителя, тогда срок доставки увеличивается почти на год.   

Но есть и другие причины увеличения сроков доставки автозапчастей:

«Раньше завод производителя автозапчастей был на территории РФ и у него были склады разных уровней: региональный, федеральный. Сейчас производители не содержат ни региональных, ни федеральных складов. Поэтому, сроки доставки значительно увеличились.

В последнее время логистические цепочки совершенствуются. Но тут нужно понимать, у нас сейчас нет единого заказчика автомобильных запчастей. Да, есть компании что поставляют запчасти, но они не могут закрыть по быстроте доставки потребности всех автомобилистов», — объяснил Лев Зиманов.


Дефицит импортных запчастей, колебание курса и сложности с логистикой формируют целый комплекс факторов, которые влияют на ценообразование, но отечественный рынок продолжает адаптироваться к меняющимся условиям.

Скоро в нашем блоге выйдет новый материал о том, как изменился спрос на б/у детали и как распознать поддельные запчасти.

«АвтоДилер Онлайн» —
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи