Текучесть кадров в автосервисе. Что делать?

Проблема дефицита квалифицированных кадров существует давно во всех сферах. Она зависит от множества причин, на которые не всегда получается повлиять.

Однако предпринимать усилия по снижению кадровых рисков необходимо всегда, в том числе в профилактических целях. Так как неизвестно, когда накопится критическое количество сложностей в работе сотрудника, после чего тот примет категоричное решение об увольнении.

Автосервисы – не исключение. Найти толкового автомеханика, автоэлектрика, да и вообще почти любого работника в СТО с каждым годом все сложнее.

Навыки, ожидания и компетенции

Если смотреть на проблему текучести кадров широко, то нужно отметить зачастую недостаточно высокий уровень навыков управления. Принято думать, что в малом бизнесе, там, где сотрудников немного, не требуется владеть какими–то специальными навыками для грамотного руководства. Однако, отсутствие управленческих знаний часто приводит к отрицательным результатам.

Например, стремление наделить сотрудника множеством обязанностей без передачи полномочий ведёт к скорейшему профессиональному выгоранию, даже при наличии высокой мотивации и безграничного терпения. А о том, как тяжело бывает найти толкового автослесаря мы уже писали раньше.

Соответственно, со стороны работников часто наблюдается замена культуры труда культурой потребления. По этой причине возникают неоправданные ожидания от работы. Более того, есть тенденция распространять некоторые элементы «покупательского экстремизма» на сферу трудовых отношений: «сколько платят, так и работаю», «за эти деньги, спасибо, что вообще прихожу» и так далее.

Основные причины ухода сотрудников по данным крупных рекрутинговых агентств.

На все это накладывается низкий уровень профессиональных компетенций и самоорганизации у начинающих работников автосервиса. А в сочетании с несправедливой мотивацией опытных работников, в конце концов почти каждый из них задумывается: а почему бы не начать работать на себя в своем гараже вместо того, чтобы работать «на дядю»? И многие постоянные сотрудники уходят, считая, что самостоятельно заработают больше.

Принцип одного окна

У мастеров-приемщиков автосервиса есть свои сложности. Одна из них связана с тем, что нужно вести много записей в разных окнах, программах, системах, а то и компьютерах. Многие процессы дублируют друг друга и нужно писать одно и тоже по нескольку раз за день. Это очень утомляет и отнимает много времени, которое не работает на конечный результат.

Именно из таких мелочей постепенно копится неудовлетворенность работой. На первый взгляд, ничего сложного нет в том, чтобы продублировать заполнение карточки и в бухгалтерской программе, и в CRM. Но в конце концов, это быстро и незаметно приводит к выгоранию, которое запускает процесс текучести персонала. На детали нужно обращать внимание, и своевременно действовать.

Решение в том, чтобы соблюдать принцип «единого окна»: все сервисы интегрированы с одной программой, все нужное всегда находится «под рукой». Программа «АвтоДилер Онлайн», кстати, охватывает как раз все бизнес-процессы, исключает задвоенность, запускается в окне браузера и не требует перехода в другие программы. Сотрудник весь день работает только в ней, а значит, меньше утомляется, избегая бесконечных мельканий разных интерфейсов перед глазами.

Принцип одного окна помогает снижать уровень стресса, держать продажи на приемлемом уровне за счет объединения в себе многих полезных сервисов:

  • Заказ-наряд;
  • История обслуживания;
  • Каталог запчастей;
  • Мессенджеры, телефония, SMS;
  • CRM, воронка продаж;
  • Эквайринг и касса;
  • Экспорт в 1С;
  • Нормы времени;
  • Проценка и заказ запчастей;
  • Запись на ремонт.

Разумеется, перечисленные инструменты – не панацея в решении кадровых проблем. Богатая функциональность и разнообразие возможностей в программе – это лишь помощник, позволяющий эффективно и удобно справляться с каждодневными задачами. Гораздо важнее то, что лежит в основе любой деятельности.

Мотивы деятельности

Если мотивация совпадает с целями компании, то сотрудник работает долго. Напротив, при вступлении в конфликт – сотрудник неминуемо уходит. Например, если основной мотив у мастера-приемщика – «быстрые деньги», а у компании – выстраивание долгосрочных отношений с постоянными клиентами, то, как бы не старались обе стороны, их действия разнонаправленны, и не приведут к долгому сотрудничеству.

Верно и обратное, когда вслух декларируется забота о клиентах, а начисление зарплаты поставлено в зависимость от прибыли за неделю, то несовпадение желаемого и действительного приведет к текучести персонала.

Для решения проблемы текучести персонала, в первую очередь, нужен индивидуальный подход к каждой ситуации. Затем – учет мотивации каждого сотрудника. И, потом уже, в помощь мотивированному сотруднику – автоматизация процессов и инструменты в виде мессенджеров, бланков, каталогов, что тоже важно.

Итак, снижение текучести кадров в автосервисе, несмотря на печальные тенденции в виде демографии и прочие факторы, возможно с помощью:

  • повышения навыков управления,
  • практического обучения продажам,
  • совершенствования профессиональных знаний по ремонту,
  • справедливого вознаграждения сотрудников,
  • учета мотивации каждого работника.

А в дополнение – автоматизация бизнес–процессов и использование доступных технологий для оптимизации работы.

«АвтоДилер Онлайн» —
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи