Со своим нельзя: клиентские запчасти в автосервисе

В рестораны не ходят со своей едой, в Тулу не ездят со своим самоваром, в чужой монастырь не суются со своим уставом… А вот в автосервис клиент так и норовит обратиться со своими запчастями. И перед менеджером встаёт почти шекспировский вопрос: брать или не брать?

Почему «своим» не рады

Клиенты приносят свои детали по разным причинам, но чаще всего это банальная денежная выгода. Удалось где-то раздобыть деталь подешевле, пусть даже с неясным прошлым и явно побывавшую в употреблении — всё лучше, чем покупать новую от официала. Теперь осталось только найти рукастого автослесаря, который за вменяемую оплату поставит на машину обновку.

А автослесарь вместе с менеджером сервиса напрягают головы в раздумьях, как бы поделикатнее отказать такому клиенту. Потому что ставить «левые» запчасти не хотят по веским причинам:

  • Это невыгодно. Заработок автосервиса держится на продаже запчастей, а работать себе в убыток не охота.
  • Это риск для бизнеса . Нельзя до конца быть уверенным в происхождении детали, поэтому ставить её — рисковать, что машина внезапно сломается. В таком случае автосервис с 99% вероятностью окажется виноват в «некачественном оказании услуги» и должен будет исправить поломку за свой счёт.
  • Это риск для репутации — кроме того, всегда есть риск, что деталь добыта не самым законным путём, и вслед за клиентом  в автосервис приедут люди в серой форме и с красными удостоверениями.

Соломоново решение

Казалось бы, при таких аргументах работа с запчастями клиента должна была исчезнуть как вид. Увы, это не так. Экономический кризис чувствительно ударил по автосфере, возник дефицит всего и вся. Автосервисы всё чаще встают перед грустной дилеммой: поставить клиенту его запчасть или не поставить вообще ничего, раз уж поставок от официалов нет и не предвидится. Конечно, много на одной только установке не заработаешь, но на безрыбье и раку рад.

Когда оба варианта не устраивают, особенно хочется найти третий, и имя ему неоригинальные запчасти автодилеров. Их выпускают не сами автопроизводители, а сторонние заводы, но на этом разница с оригиналами заканчивается. Зачастую кроссы дешевле и доступнее, однако у них собственная номенклатура названий и номеров, поэтому поиск нужной детали — это особое искусство, доступное лишь опытным менеджерам автосервисов. А ещё с этим помогает программа «АвтоДилер Онлайн». Она имеет интеграцию с сервисом TecDoc — крупнейшим справочником неоригинальных деталей. Здесь больше 6 миллионов наименований, и базы продолжают пополняться. А самое главное, что все детали ищутся по разным номерам.

От теории к практике 

Давайте посмотрим, как выглядит поиск через сервис TecDoc. Допустим, клиенту нужно поменять клапан пневматической системы.

Искомый клапан производят пять разных предприятий, и каждое выпускает под собственным номером. Но фактически это одна и та же деталь. Мы её нашли и теперь можем заказать у поставщиков. На этом этапе стоит обратиться к проценке, чтобы увидеть самые выгодные условия. К слову, проценка тоже есть в системе «АвтоДилер Онлайн».

Другой пример: нужно найти датчик температуры для охлаждающей жидкости.

Помимо поиска детали у разных производителей, справочник TecDoc показывает, на какие автомобили она может быть установлена. Информация может пригодится в будущем, когда следующий клиент обратится с похожим запросом.

Каталоги в программе «АвтоДилер Онлайн» помогут вам балансировать между желаниями клиентов и объективными возможностями рынка запчастей.

Посмотрите видеоурок о том, как работает поиск в TecDoc:

«АвтоДилер Онлайн» —
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи