Бизнес на распутье: что лучше открыть начинающему автокоммерсанту?

Автомобили неотделимы от нашей жизни. Во многом поэтому начинающие коммерсанты в поисках стабильной ниши в бизнесе останавливаются именно на автомобильной сфере: спрос может измениться на всё, но человеку во все времена нужно будет на чем-то ездить и это что-то обслуживать. Вопрос только в том, что предпочтительнее — автосервис, автомойка или шиномонтаж.

Каждый вариант имеет привлекательные стороны, но вместе с тем и свою специфику, а также подводные камни. Разберём их вкратце по очереди.

Шиномонтаж

Обслуживание колёс не требует высоких затрат, но всегда остаётся необходимым. Помимо сезонной смены резины, водителям периодически требуется правка и сварка дисков, вулканизация, дошиповка — фронт работ довольно широкий и способен при должном старании обеспечить стабильный спрос на услуги.

Плюсы

  • Легче  всего организовать помещение — мастерскую по ремонту колёс можно расположить в гаражном боксе, лишь бы недалеко от дороги. А то и вовсе обойтись без помещения, организовав мобильный пункт шиномонтажа. Для этого потребуется купить или арендовать небольшой фургон или микроавтобус. Его можно забрендировать, и тогда бизнес станет дополнительно рекламировать сам себя, просто разъезжая по дорогам.
  • Минимальные вложения по сравнению с мойкой или сервисом — по сути, для старта нужен только набор инструментов и станок для бортировки колес. Впрочем, не помешает ещё оборудование для вулканизации и станок для выправления дисков.

Минусы

  • Данный тип бизнеса больше всего привязан к сезонности. Две недели весной и две недели осенью от клиентов отбоя нет, а в остальное время обеспечивать стабильный трафик — серьёзная задача.
  • Высокая конкуренция — шиномонтаж легко запустить, поэтому даже в пределах микрорайона может одновременно функционировать 3-5 точек.

Автомойка

Прошли времена, когда автовладельцы массово наводили чистоту на своих железных коней с помощью ведра с тряпкой и пылесоса, а автомойки считали уделом «буржуев». Нынче время стоит дороже, чем 200-1000 рублей, оставленных на мойке. Ну а запущенные случаи, вроде дальних поездок с детьми, и вовсе отбивают желание заглядывать в салон, пока с ним не поработают клинеры.

Плюсы

  • Готовый бизнес под ключ. В случае с мойками самообслуживания можно не утруждаться сложными поисками и расчётами, а просто купить готовый бизнес — лишь бы стартовый капитал позволял такое вложение.
  • Облегченный поиск персонала — найти или обучить человека, который качественно вымоет кузов, нанесёт полироль и пропылесосит салон, гораздо легче, чем специалиста по автоэлектрике или коробкам передач. Это ни в коем случае не обесценивает опыт профессиональных клинеров: любая работа имеет свои тонкости и нюансы, которыми можно овладевать годами. Однако в общем ситуация с кадрами для моек и сервисов именно такова.

Минусы

  • Трудности с выбором места. Для автомойки местоположение критично, потому что водитель не станет делать крюк в несколько километров и углубляться в чужой район только ради того, чтобы помыть машину. Поэтому бизнес следует располагать на проходимых местах. В идеале это территории при многоуровневых паркингах или гипермаркетах — вот только такие участки стоят дорого.
  • Коммуникации. Автомойка расходует много воды — на 4 поста уходит от 120 кубометров в месяц. Причем воду нужно не только получать, но и отводить. Способ отведения жёстко привязан к используемой автохимии: если она слишком жёсткая, то отработанную воду нельзя просто  сливать в ливневую канализацию, по крайней мере без специальной очистки. Технические проблемы при прокладке и обслуживании коммуникаций могут на корню зарубить бизнес-план, сделав его нерентабельным.
  • Сезонность. Проявляется она не так ярко, как у шиномонтажников, но тем не менее в межсезонье клиентский трафик в разы выше, чем летом и тем более зимой.


Автосервис

Экономические санкции парализовали производство новых автомобилей в России. Логично, что это повысило спрос на ремонт и техобслуживание — если новую машину не купить, нужно как можно дольше поддерживать в рабочем состоянии нынешнюю. Для владельцев автосервисов открываются довольно заманчивые перспективы, но проще от этого вхождение в авторемонтный бизнес не становится.

Плюсы 

  • Клиентский трафик не так сильно привязан к сезону относительно других вариантов. Да, опытные руководители сервисов знают, что зимой автовладельцы заезжают на ремонт реже, чем летом, но с этой ситуацией вполне можно работать.
  • Высокая маржа — продажа запчастей и аксессуаров позволяет получать прибыль, даже если приходится держать средние по городу цены на услуги.

Минусы

  • Трудно найти квалифицированный персонал. Поиск опытного и лояльного сотрудника — перманентная головная боль для каждого руководителя автосервиса. Причем мастера мало найти, его ещё и нужно как-то удерживать, ведь конкуренты не дремлют и им тоже позарез нужен хороший сотрудник.
  • Большие вложения на старте. Организовать сервис даже на одно машино-место и без клиентской зоны стоит от полумиллиона рублей. И чем больше услуг планируется предложить клиентам, тем затратнее станет запуск бизнеса.

Гибридный вариант

Казалось бы, лучшее решение — это открыть автосервис, в котором и моечному посту, а лучше двум, найдётся место; и шиномотаж будет в списке услуг.

Плюсы

  • Полный охват клиентских запросов и возможность обслуживать машины по программе «всё включено». Это мощное конкурентное преимущество и одновременно страховка от снижения прибыли из-за проседания спроса на отдельные услуги.
  • Независимость от места расположения. Водитель с большой вероятностью приедет на отдалённый адрес, если ему предложат там полный спектр услуг, чем будет колесить по своему району между шиномонтажом, мастерской и автомойкой.

Минусы

  • Трудный запуск. Чтобы верно рассчитать все параметры будущего бизнеса и учесть все аспекты, понадобится опытный консультант, а то и целая команда таковых. Из этого вытекает общая дороговизна проекта.
  • Сложности с масштабированием. Открыть автомойку, а потом пристроить к ней автосервис — утопичный вариант. Равно как и обратный: открыть в готовом автосервисе полноценный моечный бокс вряд ли удастся хотя бы потому, что при выборе помещения наверняка не учитывалось потребление воды в объёме 3-4 кубометров в сутки.

 

Универсальная помощь автобизнесу

Любой автобизнес, независимо от направленности и масштаба, нуждается в чётком управлении. Особенно это важно для малых предприятий, где владелец бизнеса зачастую является одновременно директором, администратором, мастером-приемщиком и, чего таить, уборщиком.

Программа «АвтоДилер Онлайн» станет универсальным инструментом для менеджера, упрощая выполнение многих повседневных задач:

  • запись клиентов на услуги;
  • рассылка уведомлений о готовности и рекламных сообщений;
  • ведение складского учёта и внутреннего документооборота;
  • поиск и закупка запчастей, составление заказ-нарядов — актуально для автосервисов;
  • контроль касс, прием оплаты наличными деньгами, безналичными переводами, банковскими картами или через СБП;
  • учёт рабочего времени и расчет зарплаты сотрудников;
  • анализ по результатам работы предприятия.

«АвтоДилер Онлайн» —
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи