Букет из 9 ошибок или как Серега автосервис открывал

В России за первый год умирает половина молодых компаний, пишет Коммерсантъ. Через три года закрываются уже 9 из 10 бизнесов. Причины просты: каждому второму руководителю не хватает компетентности, а каждому третьему – управленческого опыта.

Представим ситуацию: Серега из Воронежа решает открыть СТО. Он несколько лет работал механиком в небольшой автомастерской, недавно уволился и мечтает начать свое дело. Наш герой решает взять кредит и открыть собственный автосервис.

«А что? – думает Серега. – Бизнес прибыльный, людям машины ремонтировать всегда нужно. Там делов-то. Вон знакомый, Мишка, уже 5 лет работает – дом себе построил»

Радует Серегу не только успех знакомого, но и новости: автосервисов в России год от года становится больше, доходы СТО растут, невзирая на локдауны, санкции и перебои с запчастями. Словом, все карты на руках.

Что нам стоит бизнес построить

Надев розовые очки, Серега ударяется в автобизнес. Тут начинается самое интересное: наш герой собирает целый букет. Только не цветов, а ошибок.

Ошибка 1. Покупка готового бизнеса без знания рынка

Серега находит объявление о продаже бизнеса и решает купить небольшой  автосервис на 3 поста. Владелец показывает помещение и говорит, что все хорошо, просто он уезжает и нужны деньги. Уже есть поставщик запчастей – знакомый владельца, который работает с этим автосервисом несколько лет. Наш герой осматривает будущие владения, ему все нравится и он соглашается на сделку.

При этом Серега:

  • Знает автобизнес только со стороны капота, не понимая нюансы управления;
  • Не знает историю конкретно этого автосервиса: какие клиенты ездили туда раньше, каких сотрудников устроят условия работы и т.д;
  • Не ставит себе цели и не думает, как хочет к ним прийти.

Серега мог бы почитать книги об автосервисах, посмотреть видеоролики, задать вопросы в профчатах, пройти обучение или даже найти опытного руководителя СТО, который бы стал наставником. Сосед Мишка советовал ему. «Зачем? По ходу разберемся!» – думает наш герой.

Ошибка 2. Отношения с родственниками важнее бизнеса

Чтобы не ломать голову над поиском сотрудников, Серега решает взять на работу родственников: племянника-студента автомобильного колледжа – в автомеханики, двоюродного брата, который недавно уволился из СТО – в электрики. А на себя решает взять роль администратора. «Почти семейный бизнес! – рассуждает Серега. – Зато деньги никуда не уйдут»

Есть парочка «но»: наш герой боится быть строгим, да и отношения с родней не хочет испортить. Итог – в коллективе нет субординации, Серегу не слишком уважают и не особо слушают.

Ошибка 3. Отсутствие учета работы автосервиса

Автосервис начинает работу, и все идет своим чередом: Серега сидит на телефоне, сотрудники работают, клиенты едут. Имена и контакты клиентов, даты и время записи, требуемые работы и запчасти – наш герой знает только примерно. Единого учета нет, а информации много.

Весь учет Серега ведет в своем блокнотике – специально купил новый «под бизнес». О том, что для автосервисов уже давно придумали ПО, наш герой не слышал – раньше с таким не сталкивался.

А мог бы закрыть все вопросы с учетом с помощью АвтоДилер Онлайн – там и заказ-наряды, и клиенты, и склад 🙂

На этом приключения Сереги не заканчиваются.

Ошибка 4. Слишком быстрый рост оборотов

Наш герой дает рекламу и ждет. Первые 3 месяца клиентов немного, Серега и его команда все успевают. Зарплату платит, самому, правда, почти ничего не остается. «Ну ничего! – думает наш герой. – Загружу-ка я все 3 поста. Больше работы – больше денег получим».

Вскоре на пустующие подъемники приезжают машины, с которыми много мороки. Чтобы хоть немного ускорить работы, клиенты вносят аванс. Нагрузка резко вырастает, Серега и сотрудники начинают путаться: что кому надо сделать и в какой срок. Все нервничают, ругаются между собой. Серега хватается за голову – ведь это еще не все.

Ошибка 5. Замыкание всех задач на себе

Серега начинает помогать работникам и делать машины сам – руки-то не забыли! Сам не замечает, что он уже 4 в 1: и владелец, и руководитель, и администратор, и механик. Наш герой замкнул на себе слишком много ответственности, и работники остались без контроля.

Сотрудники начинают таскать инструмент, уходить раньше и приходить позже времени по графику. Некоторые клиенты приезжают снова – работу приходится переделывать. В один момент двоюродный брат-электрик увольняется, а через пару дней студент-племянник уходит на сессию. Блокнот со всеми делами так и вовсе – исчез. Наш герой не понимает, что происходит.

Ошибка 6. Отсутствие аналитики результатов

Наш герой сам не заметил, как прошло полгода. Подвести итоги работы оказалось той еще задачей – Серега не видит финансовые показатели автосервиса: выручку, баланс, расходы и доходы автосервиса, какие счета оплачены, какая часть зарплаты выдана сотрудникам.

Сделать окончательный расчет при увольнении брата тоже оказалось той еще задачей – результатов его работы Серега не знает. Пришлось выкручиваться так, чтобы не обидеть родственника: наш герой выдает оклад и еще столько же премией – итого 140 тысяч. Итого по зарплате долга нет, но есть другие.

Если бы Серега пользовался АвтоДилер Онлайн, он мог бы отследить деньги, расчеты с поставщиками, эффективность персонала и многое другое 🙂

Ошибка 7. Долги: надежда на авось

Серега обрастает долгами: сначала взял кредит на автосервис, потом – на инструмент. За аренду помещения тоже надо платить… Сейчас уже долги по машинам – делать некому, а клиенты ждут.

Сделать сам наш герой не успевает, отдать на подряд не догадывается, как и слезно извиниться, вернув владельцам автомобили вместе с деньгами. Серега встречает соседа Мишку и рассказывает, как идут дела, просит дать подсказку. Сосед в шоке от происходящего.

Ошибка 8. Непонимание сути проблем

Мишка пытается объяснить Сереге, что с таким хаосом каши не сваришь. «Надо сначала разобраться, какие конкретно проблемы у тебя сейчас, – говорит сосед. – Разложить в голове по полочкам. Персонал, учет, долги – какие вопросы нужно решить?».

Серега не понимает, что сосед советует спокойно сесть и подумать. Решить большую проблему будет проще, если разбить ее на несколько маленьких. Наш герой отмахивается: «Блин, некогда мне с этим разбираться!».

Ошибка 9. Геройство и отказ от помощи

Мишка предлагает занять денег и советует написать в профильный чат, где обитают другие владельцы автосервисов. Но Серега отказывается: «Спасибо, не надо! Я заработаю сам! Открыл автосервис свой, чтобы у других просить?».

Однако сотрудников в автосервис найти уже не получилось, одному коляску не вывезти. Серега сам собирает машины клиентов, отдает как есть и возвращает деньги. Наш герой все же занимает деньги у соседа, гасит долги автосервиса и закрывает СТО. Мечты разбились о реальность, и расстроенный Серега сидит в одиночестве с кружкой пенного, листая вакансии автомехаников…

Управлять бизнесом и людьми – это мастерство

Результаты опроса в Telegram-канале «Автосервис. Перезагрузка.»

Конечно, мы утрировали. Хочется верить, что в реальности такие истории происходят нечасто, хотя реальные примеры есть ? Мы старались показать, как внутренние ошибки могут в короткий срок привести к краху автосервиса, да и любого бизнеса: плохой менеджмент, беспечность, отказ от аналитики и помощи. Если Серега это осознает, можно попробовать снова.

Вспомнили свои промахи и прослезились? Облегчите душу пройдите опрос в нашем Telegram. Расскажите, как не надо делать?

АвтоДилер Онлайн –
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи