Проценка — как много в этом слове…

Без продажи запчастей автосервис не живёт — на одних только услугах много не заработаешь. А чтобы продавать клиенту запчасти, их нужно сперва покупать у поставщиков. Вот только поставщиков много, а у одной детали может быть несколько номеров и артикулов… Проблему решает проценка, про неё и поговорим сегодня.

Что такое проценка

Проценка — это технология для поиска запчастей одновременно у нескольких поставщиков. В идеале — у всех, словно этакий Гугл в мире автодеталей. Но идеал недостижим, и обычно программа с проценкой поддерживает несколько десятков компаний.

Стоит пояснить, что проценка — это не конкретный сервис, а технология поиска. Реализована она в разных специализированных программах, которые зачастую совмещены с CRM или системой складского учёта. Практически везде проценка платная, исключения составляют только промо-тарифы с небольшим числом поставщиков или ограничением на число запросов в месяц. Некоторые  сайты предлагают бесплатный поиск у одного поставщика, хотя это противоречит самой идее проценки: заходить на сайт каждого поставщика — это непозволительно долго, к тому же неудобно сравнивать позиции.

Ещё одно важное умение проценки — поиск аналоговых запчастей, то есть не от оригинального производителя; и умение их соотносить друг с другом, иными словами «кроссить».

Итого проценка стоит на трёх столпах:

1. Консолидация — все поставщики в одном окне.

2. Перекрёстный поиск — поиск одной детали по разным номерам.

3. Подбор аналогов — поиск автозапчастей «идентичных натуральным».

Всё это подчинено главной цели: найти для клиента автосервиса нужную деталь.

Какие задачи решает проценка

Чтобы лучше понять суть проценки, её стоит рассмотреть на конкретных примерах. В качестве учебного стенда используем программу «АвтоДилер Онлайн».

Пример 1: Клиенту нужна деталь «ещё вчера!». Проценка показывает, какой поставщик готов отгрузить покупку в кратчайшие сроки. Выбираем самого быстрого, оформляем заказ. Кстати, проценка заодно проверяет ваши собственные склады. Заурядная ситуация: искомая деталь лежит на дальнем стеллаже, но хранится под нестандартным артикулом, поэтому обычный поиск по каталогу запчастей АвтоДилер её не находит.

Пример 2: Клиент заявляет, что оригинальные запчасти ему не по карману и просит поискать варианты с ценой поменьше. Проценка находит деталь, аналогичную оригинальной, но на порядок дешевле.

Пример 3: Найдя нужную деталь, можно прямо из окна проценки оформить заказы:

  • заказ клиента — создается персонально для каждого клиента. Помогает избежать накладок, когда на одно наименование приходится несколько желающих.
  • заказ поставщику — симметрично предыдущему, позволяет управлять поставками от разных продавцов. Заказ отправляется напрямую на сайт поставщика, минуя стадию корзины.

Реквизиты контрагентов подтягиваются автоматически из справочников программы. Также программа отслеживает статус каждого заказа на основании проведенных документов, поэтому перед глазами всегда актуальная информация.

Как это сделано у нас

В программе «АвтоДилер Онлайн» проценка включена в стандартный инструментарий. Это значит, что пользователю не нужно доплачивать за неё сверх выбранного тарифа. Количество запросов не ограничено, в числе поставщиков уже 70 компаний и список регулярно пополняется. Интеграция  построена на API баз данных поставщиков, что заметно ускоряет поиск. Всё что вам нужно для поиска — логин и пароль в личном кабинете интересующего поставщика.

«АвтоДилер Онлайн» —
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи