Когда один день стоит целого года

Если у фермеров летний день год кормит, то у шиномонтажников — осенний. Примерно в середине осени наступает горячая пора, когда очереди «на переобуться» становятся длиннее, чем в театральный буфет во время антракта. В этой статье обсудим, как справиться с этим бурным  потоком и заработать в шиномонтажный сезон.

Время переобуваться

У каждого водителя есть собственное понимание, когда наступает время менять покрышки. Конечно, существует федеральный техрегламент 018/2011, который предписывает надевать зимнюю резину до 1 декабря, но в него смотрят в последнюю очередь. Чаще автовладельцы ориентируются на общее правило: менять резину, когда среднесуточная температура опустится ниже +5 градусов Цельсия. Или поступают ещё проще — едут в шиномонтаж вслед за соседями и коллегами, которые решили «пора». Из-за этого при первых заморозках возникает цепная реакция, которая быстро перерастает в цунами обращений, способное накрыть любую шиномонтажную мастерскую с крышей.

Оседлать волну

Итак, на неделю-полторы шиномонтаж становится самым популярным местом в городе. Что в этот период делать бизнесу? Есть две основные стратегии:

  • Работать в стандартном режиме, потому что «выше головы не прыгнешь и всех денег не заработаешь».  
  • Краткосрочно нанять дополнительных мастеров, удлинить рабочий день, отказаться от выходных — то есть успеть обслужить столько заказов, сколько получится. Сколько зарабатывает шиномонтаж в сезон, столько он может потом зарабатывать целый год.

Опросы показывают, что у владельцев мастерских обе стратегии одинаково популярны. Если вы выбираете первую, то рабочий процесс вашего предприятия в шиномонтажный сезон скорее всего не изменится. А если вторую, то следует приготовиться к нештатным ситуациям при записи клиентов. А они произойдут наверняка, хотя бы просто согласно теории вероятности.

Спокойствие, только спокойствие

При наплыве клиентов особенно важно сохранять холодную голову. Звонки идут один за другим, принимать и сортировать их становится сложнее с каждым часом — никакой памяти не хватит. Здесь не обойтись без надежного программного инструмента для записи. Чем должна отличаться хорошая программа для автосервиса в данном случае:

  • иметь понятный и приятный взгляду интерфейс, чтобы на четвертом часу работы экран не стал расплываться перед глазами;
  • позволять быстро заносить данные клиента из собственных баз и вручную;
  • добавлять работы и товары из справочников;
  • гибко настраивать календарную сетку по дням, часам и минутам;
  • учитывать совпадения по времени или постам и сообщать о них пользователю;
  • отправлять уведомления о приближении времени записи.
Система сигнализирует, что возник перехлёст записей

Одним из вариантов такого инструмента для шиномонтажной мастерской может стать программа «АвтоДилер Онлайн». В ней предусмотрены все описанные функции, к тому же недавно появилось мобильное приложение, которое позволяет записывать клиентов на шиномонтаж, например, прямо из ремонтной зоны. Подробнее о нем смотрите в видео:

Сделать с внезапными заморозками в середине осени ничего нельзя, а вот с наплывом клиентов, желающих переобуться сегодня же можно. Главное здесь — чёткое планирование.

«АвтоДилер Онлайн» —
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи