Не место красит автосервис, а автосервис — место

Успех нового автосервиса напрямую зависит от заложенной в него стратегии. А в её основе лежит место, в котором вы планируете запустить бизнес. Выбирать локацию нужно ответственно, и в качестве совета мы перечислили в этой статье основные варианты с их сильными и слабыми сторонами.

На дальней станции сойду…

Когда душа просит простора, мысль о размещении собственной СТО сворачивает на междугороднее шоссе. Сценарий действительно рабочий: машины в пути по тем или иным причинам ломаются, нужен срочный ремонт — а тут как раз ваш автосервис манит ярким баннером или неоновой вывеской. Рекомендуется открывать сервис рядом с заправками и придорожными гостиницами, чтобы получать взаимный клиентский трафик.

Плюсы:

  • Отсутствие конкурентов поблизости — вероятнее всего ваш ближайший конкурент будет находиться в паре десятков километров. Возникает естественная монополия на ремонтные услуги, за которую вас не накажут.
  • Достаточно места — за городом можно организовать просторную парковку, а в самом автосервисе предусмотреть клиентскую зону, комнату отдыха для мастеров, кабинет руководителя и много чего ещё.

Минусы:

  • Отсутствие помещения — вероятнее всего, помещение под СТО вам придётся строить с нуля, попутно решая вопросы с прокладкой коммуникаций. Имейте в виду: по закону автосервис обязан иметь водопровод и канализацию.
  • Удалённость от города — важный критерий для логистики. Мастерам нужно ездить на работу, а еще требуется как-то доставлять на точку запчасти и расходные материалы.
  • Стабильный трафик — у любой трассы есть показатель трафика, то есть числа машин, проезжающих мимо вашего автосервиса за сутки. В зависимости от сезона этот показатель может колебаться в небольших пределах, но в целом он постоянный, и выше головы прыгнуть не получится.

Здесь куют металл

В контексте города автосервис проще всего открыть в промзоне или гаражном кооперативе. По большому счёту, автосервис — это по сути ремонтный цех, так где ему располагаться, как не на территории бывшего завода?

Плюсы:

  • Доступная аренда — крупные заводы охотно сдают площади в пользование за вполне вменяемые деньги. Всегда можно договориться об условиях.
  • Специализированные помещения — в гараже уже есть смотровая яма, а бывшие цеха или ангары изначально предназначены, для размещения тяжёлого оборудования, например, подъёмников и стендов сход-развала. Коммуникации, как правило, там тоже уже имеются, причем настроенные под промышленные работы.

Минусы:

  • Высокая конкуренция — кроме вас в промзоне уже наверняка будет действовать несколько сервисов разной степени гаражности. Впрочем, зачастую конкуренция на таких площадках перерастает в симбиоз, когда в периоды пиковой нагрузки вы отправляете клиентов к конкурентам и наоборот.
  • Незаметность — чтобы водитель захотел приехать в ваш сервис на окраине города и не заблудился по дороге, придётся неплохо вложиться в рекламу и навигацию. Как минимум, выстроить цепочку указателей от ближайшей магистрали до ворот вашего бокса. На сайте же лучше разместить видео с проездом сквозь заводскую территорию.

Районы, кварталы, жилые массивы

В спальных районах люди отдыхают от работы и решают первоочередные задачи. Ремонт автомобиля к таковым может не относиться, но если по соседству есть проверенная СТО, зачем ехать куда-то ещё?

Плюсы:

  • Достаточный трафик — в перспективе вашими клиентами могут стать практически все автовладельцы района.
  • Стабильная клиентская база — в данной локации сам бог велел заводить постоянных клиентов, которые будут приводить соседей, а те — своих соседей. Конечно, для этого нужно качественно работать и создавать себе репутацию, но вы ведь изначально не собирались халтурить, верно?
  • Умеренные цены на аренду — в спальных районах аренда помещений всяко дешевле, чем в центре города.

Минусы:

  • Трудной найти помещение— согласно требованию закона, автосервис не может располагаться в жилых помещениях. Более того, здание СТО от жилых домов должно отстоять не менее чем на 15 метров, а от общественных (школы, поликлиники и т .п.) — не меньше 50 метров. В типовом спальном районе с его плотной застройкой эти ограничения могут стать критичными.
  • Разногласия с жителями— даже если ваш автосервис установлен по всем правилам, наверняка найдутся активные граждане, которые выступят против такого соседства. Претензии могут быть самыми разными, от неприятных запахов до опасности взрыва — суть в том, что нервы такие активисты могут попортить изрядно.

А я иду, шагаю по Москве…

Пожалуй, самый беспроигрышный вариант места, где можно открыть автосервис, — это магистральные улицы в центральной части города. Клиентов в избытке в любое время года, доступность на пять с плюсом.

Плюсы:

  • Трафик — в центральный автосервис одинаково хорошо заезжают и случайные посетители,и постоянные клиенты.
  • Заметность — для достаточной рекламы может хватить одной-единственной вывески. А уж если потратиться на баннеры или указатели на прилегающих улицах, а ещё на таргетированную рекламу в соцсетях…

Минусы:

  • Дороговизна — можно не комментировать. Обосноваться в центре города стоит дорого.
  • Теснота — в центре со свободным пространством всегда труднее, чем на окраинах и тем более за городом, так что про большую стоянку для клиентского транспорта скорее всего сразу придётся забыть. Как и про отдельный кабинет для директора.
  • Трудно найти подходящее помещение — найти в центре города свободный участок или хотя бы подходящее здание для аренды зачастую становится вопросом даже не денег, а удачи.

Выбор места для автосервиса — это лишь один из начальных этапов в запуске своего бизнеса. Впереди предстоит учесть ещё много нюансов — это работа трудная… Но вместе с тем по-настоящему интересная и захватывающая. А дорогу, как известно, осилит идущий.

«АвтоДилер Онлайн» —
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи