Проектирование и строительство СТО

Скорость возврата стартовых инвестиций и рентабельность автосервиса во многом зависят от проработки проекта. Сегодня определим тонкости проектирования, напрямую влияющие на успех бизнеса, и рассмотрим технические аспекты при разработке проекта СТО и строительства здания под автосервис. Вы узнаете:

  • Что должно входить в проект СТО и какие расчеты нужно провести перед строительством здания.
  • Как определить площадь для автосервиса, чтобы не переплатить за стройку и избежать простоя подъемников.
  • Какие тонкости учесть на этапе проектирования, чтобы не переделывать инженерные коммуникации после отделочного ремонта.
  • Можно ли легально спроектировать автосервис в здании жилого дома или гаража.

Статья пригодится начинающим предпринимателям, которые только входят в нишу, а также бизнесменам, планирующим расширение или переезд на новое место для автосервиса.

Расчеты перед проектированием здания под автосервис

Проектирование и строительство СТО

Проектирование автосервиса начинается с анализа рынка и математических расчетов. В первую очередь выбирается перспективный участок для строительства СТО — основные критерии для земельного подбора:

  • Стабильный трафик автомобилей — СТО может располагаться на выезде из города, рядом с крупными предприятиями или транспортной развязки, в крупном спальном районе.
  • Транспортная доступность — к участку автосервиса важно наличие удобного подъездного пути и достаточного количества парковочных мест.
  • Низкая загруженность конкурентами — желательно подбирать участок, которой находится на расстоянии минимум 1 км от ближайшего СТО. Наличие поблизости сильных конкурентов урезает предполагаемую нагрузку на автосервис.

Кроме того, учитываются требования пожарной службы и администрации города. Например, станция технического обслуживания должна находиться на расстоянии не менее 50 м от жилых зданий. При выборе участка важно заложить площадь для размещения стоянки автомобилей клиентов и санитарной зоны для хранения твердых отходов и спецжидкостей. Исходя из выбранного участка составляется проект будущего автосервиса — площадь ремонтной зоны, а количество подъемников и парковочных мест определяется исходя из уровня предполагаемой нагрузки. Для классического СТО, предоставляющего слесарные работы, шиномонтаж и автодиагностику нагрузка рассчитывается по формуле: Н = Ид * p / 100, где:

  • Ид — интенсивность движения автомобилей в сутки рядом с участком автосервиса.
  • р — среднее число визитов СТО в процентном соотношении от количества суточного трафика. Данный параметр рассчитывается исходя из объема рынка — размера автопарка и загруженности ниши в выбранном микрорайоне с поправкой на коэффициент экономического развития региона.

Для проектирования СТО, ориентированного на ремонт конкретных брендов, собирается аналогичная статистика по выбранным маркам автомобилей. Для получения более подробной информации можно запросить статистику у администрации города, градостроительных организаций, сервисах по продаже франшиз СТО или купить отчет у агентства аналитики.

Из полученных данных по нагрузке рынка рассчитывается количество постов для СТО — определяется, какой объем трафика планируется обслуживать за 1 рабочий день с учетом временных затрат на ТО и ремонт автомобилей, а также межсервисного простоя подъемников.

Нужно распределить клиентов по постам?

Используйте Запись на ремонт в «АвтоДилер Онлайн» и зарабатывайте больше!

Для этого определяется перечень приоритетных услуг, предоставляемых в СТО и рассчитывается продолжительность работы исходя из норм времени. Расчеты помогут понять, сколько времени будут заняты работники и подъемник в автосервисе при замене наиболее востребованных услуг — например, замене масла или тормозных колодок.

Полученные данные используются для расчета количества постов СТО исходя из прогнозируемого объема трафика.

Разберем расчеты на примере

Для наиболее популярных услуг СТО: замены масла или передних тормозных колодок требуется 0.5 нормочаса, что при 8-часовом рабочем дне позволяет обслужить до 16 автомобилей на 1 посте без учета межсервисного простоя подъемников.
Здание автосервиса планируется разместить на улице с пропускной способностью 2 000 автомобилей в сутки — среднего объема трафика для спального района города с населением до 1 000 000 человек.

При частоте обращения в 2% получаем в среднем 40 заездов в течение дня — таким образом для полного удовлетворения рыночного спроса автосервису требуется минимум 3 полноценных поста. С учетом рыночных колебаний спроса на услуги автосервиса бизнесу должно хватить 3 подъемников, чтобы проводить сложные слесарные или комплексные работы с формированием минимальной очереди клиентов. Для привлечения дополнительного трафика и увеличения среднего чека в проект СТО можно добавить 1 подъемник для диагностики и срочного ремонта, а также участки с оборудованием для шиномонтажа и стендом сход-развала.

Проектирование автосервиса с учетом бизнес-процессов

Все работы в СТО проводятся в четкой последовательности технологическим процессам, что нужно учитывать на этапе проектирования автосервиса. Расчет площадей и планировка помещения согласно техпроцессам оптимизирует работу предприятия — это повышает безопасность труда и продуктивность персонала.
При проектировании автосервиса разрабатываются маршруты, по которым клиентские автомобили проходят по мере продвижения ремонтных работ.

Проектирование и строительство СТО

Разберем пример проектирования автосервиса по ходу предоставления комплексной услуги ТО и ремонта автомобилей.

  1. Зона ожидания клиента — парковка для автомобилей, ставших на очередь в СТО, располагаемая возле лицевых ворот автосервиса. Зона ожидания должна иметь удобный заезд в боксы для мойки и ремонтную зону, а также располагаться в быстрой доступности от ресепшена СТО и зоны отдыха клиентов. Для сервиса на 1–2 ремонтных поста достаточно будет площади в 100 м2 — на 3–4 паркоместа и подъезд к воротам. Для зоны ожидания парковочную разметку наносить не обязательно.
  2. Влажная зона или мойка — перед началом ремонтных работ производится мойка автомобиля. Мойка необходима для точной диагностики транспортного средства и поддержания чистоты внутри ремонтной зоны при большом потоке автомобилей. На 1 пост мойки для СТО рекомендуется закладывать от 15 м2 — не менее 5 м в длину и от 3 м в ширину, чтобы было достаточно места для открытия дверей автомобиля. Проектируются мойки рядом с ремонтной зоной в соседнем помещении, обязательно с системой дренажа и сливной канализацией.
  3. Зона приема и диагностики автомобиля — после мойки проводится первичная диагностика и прием автомобиля в ремонт. Для диагностики выделяется отдельные 1–2 поста, оборудованных смотровыми ямами или подъемниками с откидными лапами. Для удобной работы выбираются ближайшие машиноместа возле заезда в сервис и рядом автомойкой. При загрузке основных постов ТО автомобиля может производиться сразу в постах для диагностики.
  4. Ремонтная зона – основная часть автосервиса, оборудована подъемниками и верстаками для слесарных работ. Ремонтную зону СТО лучше проектировать по центру здания, устанавливая подъемники вдоль дальней стены и по бокам — так получится сэкономить пространство и сделать один подъезд сразу для всех машиномест. Если площади помещения достаточно, подъемники могут размещаться вдоль стен здания и разделяться перегородками на отдельные ремонтные боксы. Для основной ремонтной зоны рекомендуется устанавливать четырехстоечные подъемники, выделяя минимум 20 м2 на каждое машиноместо без учета оборудования — инструмента, станков и верстаков.
  5. Специализированные участки — на спецучастках предоставляются услуги, которые невозможно выполнить в общей ремонтной зоне. Сюда относятся стапельные работы, покраска и антикор кузова, работа с электрикой. Участки для спец услуг проектируются рядом с основной ремонтной зоной, либо возле въезда в СТО — например, для шиномонтажных работ. Площадь под каждое машиноместо рассчитывается индивидуально исходя из специфики услуги и количества спецоборудования — обычно до 30–50 м2.
  6. Зона выдачи и хранения — парковка внутри или снаружи СТО, используемая для размещения клиентских автомобилей, на которые заключены акты приема-передачи. Минимальная площадь для 1 паркоместа согласно СНиП составляет 13.5 м2 — 5.3 м в длину и 2.5 м в ширину. Часто зона выдачи и ожидания автомобиля совмещаются на одном участке — в этом случае парковочные места с машинами после ремонта лучше оградить забором от парковки.

Проработанные маршруты движения автомобилей по СТО оптимизируют технологические процессы предприятия и сокращают нецелевое расходование рабочего времени. Если при разработке проекта планируется использовать несколько строений автосервиса, дополнительно прорабатываются удобные подъездные пути к каждому ремонтному участку. Чтобы сократить время простоя сервиса при проектировании участков станции технического обслуживания рекомендуется придерживаться регламента:

  • 1 парковочное место на каждые 2 подъемника или 3 рабочих места.
  • 1 станция мойки автомобилей на каждые 3 машиноместа в ремонтной зоне.
  • 2 посадочных места в зоне отдыха клиентов на каждое машиноместо в сервисе.
  • 1 парковочное место для длительного хранения автомобилей на каждые 5 машиномест в ремонтной зоне.

Отдельно для проекта станции технического обслуживания закладывается площадь под подсобные и административные помещения. Для клиентов проектируется отдельный вход в здание с ресепшеном, а также лаунж-зоной. Дополнительно в клиентской зоне могут размещаться магазин автозапчастей и кафе для повышения среднего чека предприятия.

Проектирование и строительство СТО

Чтобы разместить ресепшн, прилавок автомагазина с выдачей основных запчастей со склада СТО и комнату отдыха клиентов подойдет помещение в 25–30 м2 для сервиса на 2–4 подъемника в ремонтной зоне.

Складская зона проектируется исходя из прогнозируемой нагрузки на автосервис и количества постов в ремонтной зоне. При проектировании складского помещения также прорабатывается система вентиляции и пожарной сигнализации, и решается вопрос о хранении твердых отходов и технических жидкостей. При проектировании склада учитывается ширина стеллажей и проходов, чтобы можно было безопасно и быстро обрабатывать заказы клиентов и поставщиков.

Рядом со складом обычно проектируется прочие подсобные помещения, гардеробные и душевые для персонала, комната отдыха сотрудников. Минимальная площадь гардеробной для автосервиса по СНиП составляет 3 м2, при этом для каждого сотрудника предполагается наличие шкафчика с площадью от 0.3 м2. Для небольших СТО допускается объединение комнаты отдыха персонала и гардеробной в одном помещении.

Санузел проектируется исходя из количества сотрудников — минимум 1 унитаз на 15 женщин и 30 мужчин. При большом трафике клиентов и установке более 5 постов в СТО рекомендуется установка раздельного санузла для сотрудников и отдельного туалета для клиентов. При проектировании душевых расчеты — 1 рожок и 3 места в предбаннике на каждые 5–10 сотрудников во время выхода наибольшей смены. При этом на 1 душевой рожок предусматривается не менее 0.5 м2.

Согласование проекта и строительство автосервиса

По окончании проектирования важно согласовать проект с властями города и получить одобрение на строительство автосервиса. После подбора территории для станции технического обслуживания нужно получить градостроительный план земельного участка. ГПЗУ необходим для расчета места под строительство здания под автосервис на участке — выход за красные линии осложнит ввод здания в эксплуатацию, а неправильное размещение парковки или подъездных путей приведет к штрафам от ГИБДД.

По завершению всех работ по проектированию нужно получить разрешение на начало строительства коммерческой недвижимости. Для этого требуется, чтобы проект СТО соответствовал ГПЗУ и СНиП, а также получить акт обследования участка и строительный паспорт объекта. Получить все разрешения для начала строительства автосервиса с нуля при наличии готового проекта можно через МФЦ.

Проект автосервиса

Разработка проекта станции технического обслуживания автомобилей проводится после выбора участка и получения ГПЗУ. Это позволяет точно спроектировать здание для СТО с учетом плана местности и доступной под строительство площади участка. Разберем что должно входить в проект СТО и такие нюансы нужно учесть перед началом строительства.

Архитектурный и конструктивный разделы проекта

Проектирование станции технического обслуживания начинается с архитектурного раздела — проектной документации, состоящей из пакета чертежей с точными геометрическими параметрами здания. Далее разрабатывается раздел конструктивных решений, где проектируются схемы и чертежи несущих элементов здания, перегородок и перекрытий с учетом предполагаемой нагрузки на фундамент.

Для проекта СТО в перечень документов архитектурного раздела с блоком конструктивных решений входят:

  • Общая информация — список документации со сводными показателями проекта — пояснительные таблицы к планам и эскизам, сметы и ведомости. В документации обязательно указывается количество заездных путей в СТО и место расположения подъемников и стапельного оборудования.
  • Генплан здания — главная часть эскизного проекта. При просмотре генерального плана СТО важно обращать внимание на узлы опирания и стыковок несущих элементов здания — стен, перекрытий и опорных конструкций. К генплану здания обязательно прилагаются разрезы и развертки технологических чертежей для всех этажей и помещений.
  • План фасадов и кровли — отдельно от эскизного архитектурного проекта разрабатываются более подробные планы фасадных поверхностей и кровли здания. Также сюда входит фасадная схема с описанием всех архитектурных фрагментов фасада — армопоясов здания, несущих колонн и укреплений.
  • Экспликация полов — объяснение к архитектурным чертежам и эскизам напольных покрытий. Чаще всего — таблица с перечнем используемых материалов для полов всех помещений внутри СТО. В экспликации обязательно указываются места с укрепляющей стяжкой под монтаж подъемников и лифтов внутри СТО.
  • Схемы оконных и дверных блоков, откатных ворот — указывается расположение и детализация габаритов все дверей и окон в здании, а также список используемых материалов для дверных и оконных коробок.

Также в архитектурный план включается ведомость материалов отделки, спецификация и смета с перечнем используемых при строительстве расходных материалов. При использовании типового проекта для строительства СТО обязательно требуется адаптация фундамента здания под геологические и геодезические изыскания. При разработке авторского проекта автосервиса геология и геодезия входят в перечень обязательных работ.

Планируете открыть автосервис?

Используйте надежные нормы на ремонт автомобилей — вырастет лояльность и доверие клиентов.

Инженерный раздел

Инженерная часть проекта содержит схемы расположения электропроводки и крупногабаритного электрооборудования, системы водоснабжения и канализации, а также отопления. Для небольших зданий с площадью до 50 м2 в инженерный раздел может не входить схема расположения вентиляции. По СНиП для помещений на 1–2 поста допускается отсутствие приточной системы вентиляции, а вытяжка может устанавливаться после завершения строительства здания по отдельной схеме вентиляции.

При разработке инженерного раздела для проекта автосервиса важно учесть следующие нюансы:

  • Электропитание — к зданию автосервиса допустима подводка сетей 220 и 380 В с обязательной прокладкой системы заземления и уравнивания потенциалов. В среднем на 1 машиноместо закладывается от 6 электроточек: розеток и электропускателей, для помещения с рабочими станками — по количеству оборудования с 2 резервными точками. Количество точек освещения проектируется в соответствии с требованиями СНиП, при этом обязательно устанавливается общий и локальный свет для всех рабочих мест, в том числе и смотровых ям.
  • Подвод трубных коммуникаций — к станции технического обслуживания автомобилей обязателен подвод системы водоснабжения и канализации. Горячее водоснабжение для душевых может осуществляться за счет нагревательных бойлеров или двухконтурного котла отопления, холодная подача воды и отвод стоков — из центральных городских трубопроводов. Бурение скважины и установка септика для СТО в большинстве случаев нецелесообразны.
  • Отопление — для автосервиса лучше всего подходит водяное отопление с радиаторами, конвекторы и теплый пол — малоэффективны. Минимальная теплопередача тепла от радиаторов должна составлять от 100 Вт/м2, а температура внутри помещения в самый холодный день года — не менее 18 градусов. Для снижения теплопотерь на воротах СТО устанавливаются тепловые завесы, а стены утепляются минеральной ватой толщиной в 100 мм.

Дополнительно при проектировании СТО стоит изготовить план участка вокруг здания, а также подготовить архитектурный паспорт и ведомость материалов. Полный комплект проектной документации упростит расчет конечного бюджета и корректирование самого проекта при возможных изменениях по ходу строительства.

Бюджет на разработку проекта для здания СТО под ключ

На проектирование архитектурного и конструктивного раздела для здания автомастерской уходит более 70% от суммарной стоимости проекта. Около 20% занимает первичный аудит местности: геологические и географические изыскания, топосъемка, и по 25% — разработка каждого раздела. Инженерный раздел обычно не входит в первоначальную стоимость проекта и разрабатывается за дополнительную плату — до 30% от общей суммы на проектирование.

Для экономии инженерный раздел рекомендуется сразу заказать при разработке генплана проекта, а также учесть проектирования прилегающей к СТО территории. Отдельный заказ проекта на участке СТО для согласования с властями города парковки или крытой стоянки выйдет дороже.

Вентиляция и отходы автосервиса

При проектировании автосервиса важно распланировать систему вентилирования помещений и зону для хранения твердых отходов и технических жидкостей. Без этого здание под автосервис невозможно ввести в эксплуатацию, а переоборудование и повторный ремонт помещений приведут к дополнительным убыткам.

Проектирование и установка системы вентиляции для СТО

Для сервисных центров на 1–2 поста допускается установка классической вытяжной системы с дополнительными воздуховодами для забора воздуха из смотровых ям. Для СТО с площадью помещений от 50 м2 регламентирован монтаж приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающий 20–40-кратный обмен воздуха. При снижении уличной температуры до 16 С или увеличения до 24 С забираемый воздух в вентиляции дополнительно должен нагреваться или охлаждаться.

Для помещений с большой площадью рекомендуется разделение системы вентиляции на 2 контура — отдельно для ремонтной зоны, а также административных помещений и зоны отдыха клиентов. Для проведения покрасочных работ на территории СТО также важно предусмотреть чистую комнату с усиленной системой забора и очистки воздуха.

Для помещений со станками по металлообработке дополнительно проектируется место под стружкоотсосы и системы фильтрации воздуха от мелкодисперсных и абразивных частиц. В среднем цена приточно-вытяжной вентиляции для автосервиса на 100 м2 составляет 80–100 000 рублей до момента завершения отделочных работ. Дополнительные системы для забора выхлопных газов у работающих автомобилей начинаются от 60 000 рублей за комплект из 1 вытяжки и заборных рукавов на 2 автомобиля.

Проектирование и монтаж системы хранения отходов

Хранение твердых бытовых отходов на территории автосервиса регламентируется только правилами пожарной безопасности и может осуществляться в подсобном или складском помещении. Для СТО с более чем 3 постами в ремонтной зоне рекомендуется выделение отдельного помещения для хранения отходов, оборудованного вентиляцией, а также системами пожарной безопасности и сигнализации.

Более строгие правила предъявляются хранению технических жидкостей, а также резинотехнических изделий. На территории автосервиса должно быть предусмотрено пожаробезопасное помещение для хранения отработанного масла и антифриза. Для этого приобретается 2 резервуара, устойчивы

х к воздействию нефтепродуктов и кислот. Резервуар для хранения горюче-смазочных материалов объемом до 1 м3 с системой аварийного слива обойдется в 20–25 000 рублей, емкость для антифризов и гликолевых составов на 500 л — от 10 000 рублей.

При проектировании СТО место под хранение отходов технических жидкостей выделяется на территории складского или свободного подсобного помещения. Емкости большого объема закапываются в землю на территории СТО на расстоянии не менее 2 м от фундамента ближайшего здания. В таком случае до места хранения жидких отходов должен быть предусмотрен подъездной путь.

Здание СТО

Проектирование и строительство СТО

Здание автомастерской должно быть пригодным для круглогодичного использования и устойчивым к продолжительным статическим нагрузкам. Для строительства СТО чаще всего используют быстровозводимые здания бескаркасного типа или строения с металлическим сборным каркасом. Строительство капитального помещения с нуля под автосервис редко встречается из-за высоких затрат на старте. Рассмотрим наиболее популярные типы зданий, подходящих для размещения автосервиса.

Капитальное здание для автосервиса

Строительство здания с капитальным фундаментом и стенами из кирпича или блока требует больших капиталовложений, но позволяет спроектировать автосервис под любые задачи. Крепкий фундамент предполагает размещение большого количества подъемников, а несущие прочные стены — устойчивость к внешним факторам.

В отличие от каркасных строений с обшивкой из сэндвич-панелей, капитальное здание более надежно при проектировании многоэтажного автосервиса. С учетом закладки и усадки фундамента строительство капитального здания занимает от 1 года, при этом стоимость — от 25 000 р/м2.

+
Глубокий фундамент и укрепленные стены гарантируют долгий срок эксплуатации зданияВысокие затраты на строительство, долгий период окупаемости
Капитальное здание менее подвержено погодным и физическим разрушениямНизкая скорость строительства, дополнительные сложности при выборе участка
У капитального коммерческого здания большая ликвидность, чем у легких каркасных конструкцийСогласовать строительство капитального здания часто сложнее, чем установку ангара или быстровозводимых конструкций

Строительство каркасного здания для автосервиса подходит только для крупного бизнеса со сформировавшейся репутацией и базой клиентов. Высокие затраты на строительство замедляют возврат инвестиций в бизнес и подходят только для долгоиграющих бизнес-проектов.

Быстровозводимые здания для СТО

Наиболее популярный формат здания для малого бизнеса — быстровозводимые здания, оборудованные сборным металлическим каркасом и обшивкой. При строительстве сезонных холодных помещений допускается обшивка из профлиста, для теплых всесезонных СТО — установка сэндвич-панелей с утеплением минеральной ватой.

Для строительства быстровозводимого здания для СТО подходит мелкозаглубленный, ленточный или плитный фундамент. Благодаря сборному металлическому каркасу обеспечивается жесткость конструкции, а технология сборки паз в паз ускоряет строительство. Возведение стен и кровли при готовом фундаменте займет около 3–4 дней. Стоимость строительства в среднем составляет 12–20 000 р/м2 для одноэтажного здания.

+
Металлический каркас позволяет возводить многоэтажные здания или быстро достроить дополнительное помещениеВнешняя часть сэндвич-панелей хрупкая, а при деформации основания быстро портятся характеристики внутреннего утеплителя
Сборный каркас и сэндвич-панели быстро устанавливаются, а само здание при необходимости можно разобрать и установить в другом местеПри строительстве быстровозводимого СТО из сэндвич-панелей обязательно требуется сборный каркас. При бескаркасной стройке высок риск заваливания горизонта панелей с последующей разгерметизацией
Быстровозводимые здания дешевле строительства капитального строения, при этом не имеют минусов холоднокатаных ангаровТепло- и звукоизолирующие характеристики быстровозводимых СТО из сэндвич-панелей ухудшаются быстрее, чем у капитальных зданий

Быстровозводимые здания предназначены для строительства как небольших СТО на 2–3 подъемника, так и крупных грузовых автосервисов на 5–10 ремонтных машиномест. Лучше всего каркасные здания с обшивкой из сэндвич-панелей подходят для запуска СТО с большим перечнем услуг — слесарным ремонтом, мойкой, покрасочной камерой, где требуется разделение строения на изолированные помещения.

Бескаркасное помещение автомастерской

Чаще всего это ангары, возводимые из холоднокатаной оцинкованной стали. Стальной профиль обрабатывается отбортовочной машиной, что формирует ребра жесткости и скрепляет металл в единую конструкцию. Листы стали скатываются в ангарную полусферу и дополнительно могут скрепляться болтами или заклепками.

Для установки ангарного СТО используется мелкозаглубленный или ленточный фундамент с дополнительным укреплением в местах установки подъемников. Для утепления используется минеральная вата или напыляемый пенополиуретан, что дополнительно повышает звукоизоляцию в помещении. Подобная технология удешевляет строительство помещения для СТО до 3–5 000 р/м2 и позволяет возводить ангары для автосервиса под ключ площадью до 500 м2 за сутки.

+
Низкая стоимость производства, что ускоряет возврат первоначальных инвестиций в бизнесИз-за отсутствия кровли даже оцинкованная сталь покрывается первыми очагами коррозии через 6–8 лет
Высокая скорость строительства — требуется минимум подготовительных и отделочных работГабаритные размеры ангара ограничены — высота здания составляет не больше половины ширины
Отсутствие внутреннего каркаса и центральных опор позволяет задействовать всю площадь помещения по центруВнутри ангарного здания формата полусферы разместить подъемники удастся только к центру помещения.

Строительство бескаркасного ангара лучше все подойдет для грузовых СТО, либо небольших автомастерских, размещаемых у дороги или вблизи промзоны.

Какой тип здания подойдет для автосервиса?

Для размещения СТО на 1–2 поста подойдет строительство здания со сборным каркасом и обшивкой из сэндвич-панелей, для грузового автосервиса или станции до 10 машиномест — бескаркасный ангар или строение из сэндвич-панелей с усиленным каркасом. Возведение капитального здания целесообразно для СТО любого типа, однако нерентабельно для малого и среднего бизнеса из-за долгого периода окупаемости.

Автомастерская в доме или гараже

Альтернативный вариант для открытия автосервиса — размещение в гараже или в доме. Для начала работы достаточно оборудование помещение, а также систему налогообложения — после можно начинать брать первые заказы от клиентов.

По закону запрещается использовать жилые здания для подобного бизнеса — для переоборудования дома под автосервис придется поменять статус строения. Переоформить жилой дом в статус коммерческой недвижимости можно, если участок находится в собственности, а расстояние до ближайших социально значимых зданий составляет не менее 50 м. Дополнительные сложности накладывает статус земельного участка — автосервис трудно открыть на землях СНТ и первые 5 лет после покупки территории ИЖС, а также при наличии поблизости открытого водоема.

Открыть автомастерскую в гараже проще — строение не должно находиться на территории жилого фонда, а также подходить под расчеты нагрузки по электропотреблению. Для ремонта автомобилей гараж должен быть оборудован укрепленной сухой смотровой ямой или иметь стены высотой от 3.5 м для установки двухстоечного подъемника с откидными лапами. Минимально комфортная площадь гаража для открытия СТО составляет 20 м2 без учета площади смотровой ямы.

Проектирование автосервиса внутри гаража

Небольшая площадь частных гаражей накладывает ограничения при открытии автосервиса. Разборные металлические гаражи не позволяют установить подъемник, что вынуждает копку смотровой ямы — это должно учитываться при проектировании здания.

Гараж со смотровой ямой может размещаться на мелкозаглубленном или ленточном фундаменте. Гаражи с ямой не должны устанавливаться на участках с уровнем грунтовых вод выше 2 м от поверхности. Дополнительно сама яма обкладывается шлакоблоком или кирпичной кладкой, что защитит котлован от деформации и разрушения. Для круглогодичного использования сборные металлические гаражи обязательно должны утепляться минеральной ватой или напыляемым пенополиуретаном

При строительстве капитального гаража закладывается более прочный фундамент с дополнительной стяжкой в местах установки подъемников. Для капитального здания обязательно проводится влагоотводящий дренаж от фундамента и бетонная отмостка, защищающие стяжку для подъемников от разрушения влагой.

Отопление и вентиляция автомастерской в гараже

В зимнее время отопление металлокаркасного или капитального гаража производится портативными печами, работающих на твердом топливе, для чего требуется проектирование приточно-вытяжной системы вентиляции и вывод дымохода на крышу здания. При проведении окрасочных работ или металлообработки в гараже также стоит установить вытяжку с местным забором воздуха.

Отопление электроконвекторами не подходит из-за высокой нагрузки на сеть — при открытии СТО в гараже важно оставить запас по мощности электросети для работы сварочного аппарата и электрооборудования. При проблемном подвозе энергоресурсов для отопления гаража могут использоваться газовые тепловые пушки, работающие от бытовых баллонов с пропаном. В данном случае на этапе проектирования гаража определяется местоположение отопительной станции с дополнительной вытяжкой для отвода угарного газа и датчиками утечки газа.

«АвтоДилер Онлайн» —
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи