Аналитики много не бывает: новые отчёты в «АвтоДилер Онлайн»

Интересный факт: примерно 85% людей являются визуалами, то есть лучше всего воспринимают информацию глазами, а не на слух или ощупь. Мы подумали, что именно такие люди особенно оценят очередное обновление нашей программы, а именно раздел «Отчёты» с инфографикой.

С самого начала работы «АвтоДилер Онлайн» раздел отчётов помогал пользователям анализировать состояние дел в автосервисе «на лету». Мы поставили себе задачу сделать отображение информации максимально простым и информативным, чтобы цифры можно было понять без бухгалтерского образования или постоянных обращений к Яндексу. В этом направлении и продолжаем двигаться в каждом обновлении программы.

Всё по графику

На страницу отчётов выводится информация по четырём ключевым показателям:

  • Деньги — сколько средств на счетах каждого юрлица, баланс доходов и расходов, маржа. Здесь показано, сколько и на чём автосервис заработал за день, неделю или месяц. Какие деньги пошли на рекламу, какие — на закупку расходников, какие  — на оплату труда. Также этот график наглядно демонстрирует разницу между доходом, выручкой и прибылью.
  • Клиенты — общее число, сколько из них новых и сколько вернувшихся. Благодаря этому графику можно составить достоверный портрет усреднённого посетителя вашего сервиса и сообразно ему запускать рекламу. Также здесь можно увидеть, как работают уже запущенные рекламные компании
  • Документы — количество проведенных заказ-нарядов; либо других бумаг — накладных товарных чеков и т.п. График помогает оценить эффективность работы менеджеров и продавцов: например, увидеть, что кто-то из сотрудников подозрительно часто оформляет возвраты.
  • Автомобили — какие машины чаще других заезжают в ваш автосервис, каков их возраст. Эта диаграмма помогает наладить поставки, чтобы в автосервис поступали запчасти для наиболее частотных моделей и наоборот: менеджеры не закупали товары для машин, на которых никто не приезжает.

Каждая статья представлена в виде чисел и диаграммы. По клику на поле вы «проваливаетесь» в подробный график, который можете по своему усмотрению масштабировать и добавлять новые линии — например, в разделе Деньги к приходу и расходу добавить выручку. По умолчанию каждый график показывает данные за последний день, настроить другой период отображения можно через меню в верхней части страницы.

А чтобы диаграммы стали понятным буквально с первого взгляда, мы ввели инструмент «линия тренда»: прямая, которая показывает общее направление графика — вверх или вниз.

Как аналитика помогает управлять бизнесом.

Главная функция раздела «Отчёты» — давать обоснованные ответы на вопросы, в которых вы привыкли опираться на стереотипные мнения. То есть вместо «мне кажется, что в общем дело обстоит так» показывать точные данные.

Например, инфографика по маркам и моделям автомобилей позволяет выяснить, какие машины чаще всего заезжают на ваш СТО, и исходя из этого планировать закупки запчастей. Если менеджер за несколько лет работы привык думать, что к нему на обслуживание в основном приезжают Весты и Дастеры, «Отчёты» убедят его, что клиентура давно пересела на Мазды и Ниссаны.

Соотношение новых и повторных клиентов поможет сформулировать тезисы для новой рекламной кампании: предложить скидку при первом посещении или, наоборот, ввести накопительный бонус для каждого последующего заезда.

Наконец, отчёт по деньгам покажет истинное соотношение доходов и расходов. Возможно, после этого вам захочется пересмотреть некоторые статьи или усилить контроль за определенными сотрудниками.

Профессионализм вкупе с опытом — половина успеха для автосервиса. А вторая его половина — чёткая аналитика.

«АвтоДилер Онлайн» —
программа для автосервиса

  • Все для управления СТО
  • Старт за 5 минут
  • Поддержка и обучение
  • От 1 495 р./мес.

Похожие записи