Программы для СТО: облачные VS десктопные
В марте текущего года российскую сферу IT здорово тряхнуло из-за повального ухода с отечественного рынка зарубежных компаний. Владельцы СТО, уже привыкшие к облачным сервисам, снова обратили внимание на десктопные решения, видя в них некоторую стабильность. Но давайте разберёмся, действительно ли настольные продукты более предпочтительны для бизнеса.
5 угроз, которые не страшны облачным сервисам
Логика пользователей вполне понятна: облачные программы неосязаемы, они находятся где-то в абстрактном интернете. С «настолкой» всё гораздо проще и понятнее: вот в кабинете стоит сервер, на нём установлено ПО, здесь же хранятся документы и прочие данные. Однако если сравнивать облачные и настольные версии любой программы, то первые по большинству показателей выигрывают. Можно выделить пять основных опасностей, которые грозят облачным сервисам в гораздо меньшей степени, чем десктопным решениям, или не грозят вовсе.
- Гибель носителей
Как ни печально, автосервисы входят в группу повышенного риска, так как работают с ГСМ. Офисная часть зачастую располагаются буквально через стенку от рабочей зоны, поэтому в случае пожара страдает наравне с ремонтными постами. Сервер предприятия со всеми данными может сгореть в самом буквальном смысле.
2. Кража оборудования и данных
Каждый владелец автосервиса может рассказать про себя или коллегу грустную историю, в которой в помещение пробрались воры и вынесли всё мало-мальски ценное, в том числе рабочий ноутбук со всей деловой документацией. Либо другую историю: про менеджера, который перед увольнением скопировал с рабочего компьютера файл с клиентской базой и продал её конкурентам.
3. Вирусы
Киберпреступность развивается ударными темпами, а одним из любимых её инструментов остаётся вирус-вымогатель. Эта вредоносная программа шифрует данные на компьютере, что парализует работу автосервиса — лишает доступа к заказ-нарядам, накладным и прочим документам. В случае особенно злобного вируса рабочий компьютер превращается в бесполезный предмет интерьера.
4. Хозяйственные споры
Если авторизация в десктопной программе выполняется с помощью USB-ключа, это может стать проблемой при разделе бизнеса. Типичная ситуация: один из собственников обиделся на других, не отдает ключ и таким образом полностью блокирует работу предприятия.
5. Отсутствие бэкапов
В настольной версии резервные копии документов зачастую хранятся на том же жёстком диске, что и оригиналы, и подвергаются тем же опасностям — взлом, кража, гибель. Кроме того, далеко не все пользователи вообще задумываются о создании бэкапов. А в облачных сервисах этот процесс автоматизирован.
Переориентироваться за две недели
Глобализация — это одновременно и преимущество, и недостаток облачных сервисов. Преимущество в том, что пользоваться программой можно из любой точки мира, где есть выход в интернет. А недостаток проявился в полный рост в начале весны, когда западные компании стали массово отключать Россию от своих сервисов по политическим мотивам. Производители программ в экстренном порядке занялись импортозамещением.
Мы изначально разместили программу «АвтоДилер Онлайн» на отечественных серверах, потому что чтим 152-ФЗ «О персональных данных», и это позволило сохранить стабильную работу системы даже в самые напряженные недели. Однако многие рабочие процессы были построены на ушедших сервисах, поэтому пришлось искать для них аналоги. Так, украинскую программу для почтовых рассылок eSputnik заменили на российскую DashaMail, а зарубежный инструмент для создания справочной документации Help&Manual — на отечественный dr.Explain.
В сумме на перевод разработки и поддержки на новые рельсы мы потратили две недели. Но гордимся не этим, а тем, что в процессе пользователи программы не заметили изменений. «АвтоДилер Онлайн» по-прежнему остается стабильным и удобным инструментом для управления автосервисом или автомагазином.
АвтоДилер Онлайн –
программа для автосервиса
- Все для управления СТО
- Старт за 5 минут
- Поддержка и обучение
- От 1 495 р./мес.