Программа "АвтоДилер" - справочная система. Перейти на сайт autodealer.ru | |
Сервис. Быстрый старт. |
Содержание
![]() ![]() ![]() |
Руководство поможет Вам самостоятельно провести процесс внедрения подсистемы "Сервис" на Вашем предприятии.
Данное руководство охватывает три основных этапа внедрения.
•Заполнение общих справочников
•Заполнение справочников подсистемы.
•Оформление документов подсистемы.
Заполнение общих и нормативных справочников
Клиенты. Справочник предназначен для хранения базы клиентов со всеми необходимыми данными, такими как, название организации, ФИО контактного лица, координаты для связи, банковские реквизиты, данные об автомобилях и т.д.
Предприятия. Справочник предназначен для хранения базы предприятий от которых Вы работаете. Т.е. если у Вас несколько предприятий (например, одно - ООО, второе - ИП), то Вам не нужно вести несколько баз данных. В этом справочнике заполняете контактную информацию по всем своим предприятиям и ведете учет в одной программе.
Сотрудники. Справочник предназначен для хранения базы сотрудников предприятия. В справочнике указывается вся необходимая контактная информация, такая как, ФИО сотрудника, телефоны, адреса и т.д.
Менеджеры. Справочник формируется из справочника "Сотрудники". В нем указываются те сотрудники, которые участвуют в оформлении различных документов.
Поставщики. Справочник формируется из справочника "Клиенты". В нем указываются предприятия или физические лица, которые являются поставщиками товаров или услуг для Вашей организации.
Стоимость нормо-часа. Для каждого вида ремонта (слесарный, кузовной и т.п.) Вы можете ввести свою стоимость нормо-часа. Если Вы обслуживаете разные типы автомобилей – это очень удобно! Справочник используется для дальнейшего расчета стоимости ремонта автомобилей.
Нормативы. Чтобы определить, сколько необходимо затратить время на ремонт/замену какой-либо детали существует справочник «Нормативы» - это перечень работ с установленными значениями нормы времени (трудоемкости работ), используемые для дальнейшего расчета стоимости ремонта автомобиля.
Общие работы. Уверены, что на Вашем предприятии есть такие работы, которые не зависят от марки и модели автомобиля. Для таких работ существует справочник «Общие работы».
Комплексы работ. К Вам приезжает автомобиль на прохождение ТО-1. Чтобы не искать по всему справочнику необходимые виды работ или не забыть что-то, предлагается вести справочник «Комплексы работ». В этот справочник заносите все работы и запчасти, которые относятся, например, к ТО-1. И когда клиент приезжает к Вам, нужно просто из него выбрать один комплекс и в заказе-наряде автоматически появятся все необходимые работы. Это значительно сокращает время оформления документа.
Сопутствующие товары. Бывают ситуации, когда вести склад нет необходимости, а учитывать запасные части в документе нужно. Для таких случаев и существует справочник «Сопутствующие товары». В справочник достаточно ввести только название товара, единицу измерения, его цену и все! Можно уже работать с ним.
Общие справочники. Справочники предназначены для хранения общей информации для всей программы, используемой как в других справочниках, так и в формировании документов. В эти справочники входит информация, которая не была учтена при заполнении специализированных справочников.
Подробнее о каждом из справочников Вы можете посмотреть в соответствующем разделе.
Заполнение справочников подсистемы
Исполнители. Если бы на автосервисе работал только один человек, то рассчитать выработку его – легко. А если у Вас штат сотрудников насчитывает десятки, сотни человек? Кто работал, сколько работал, когда работал – необходимо вести учет! Для этого существует справочник «Исполнители». В нем Вы можете формировать бригады, устанавливать коэффициенты трудоучастия каждого из механиков и процентов ставок, и тарифов для расчета выработки. А затем каждой работе в заказ-наряде Вы можете указать своих исполнителей.
Неисправности автомобиля. Справочник предназначен для хранения перечня неисправностей автомобилей, на основании которого впоследствии формируются акты дефектовки.
Оформление документов подсистемы
Заказ-наряд. Одной из неотъемлемых частей работы любого автосервиса является оформление «Заказа-наряда». Заказ-наряд - документ, имеющий значение договора на оказание услуг. В заказ-наряд вносятся все данные о клиенте и его автомобиле. В заказе-наряде Вы учитываете все виды выполняемых работ, а также ведете учет запасных частей. Кроме этого в заказе-наряде отображаются и исполнители.
AutoData. Мы понимаем, что не можем охватить все нормы времени мира, поэтому существует возможность импорта калькуляции из файла, формируемого программой AutoData, а также из ее онлайн версии.
Audatex - импорт калькуляций.
Этапы. Позволяют определять - какие этапы ремонта уже выполнены, а какой этап выполняется в данный момент.
Подписи. предназначены для подтверждения сотрудниками выполнения своей части работ. Заказ-наряд может перейти в состояние "Оформлен" только если для него уже собраны все обязательные подписи.
Сортировщик документов. Для автоматической обработки документов применяется встроенный в систему сортировщик. Сортировщик позволяет распределять документы, согласно правилам, по веткам дерева и выставлять метки.