Программа "АвтоДилер" - справочная система. Перейти на сайт autodealer.ru

Сервис. Быстрый старт.

Содержание     В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

Руководство поможет Вам самостоятельно провести процесс внедрения подсистемы "Сервис" на Вашем предприятии.

 

Данное руководство охватывает три основных этапа внедрения.

Заполнение общих справочников

Заполнение справочников подсистемы.

Оформление документов подсистемы.

 

subtitle Заполнение общих и нормативных справочников

 

Клиенты. Справочник предназначен для хранения базы клиентов со всеми необходимыми данными, такими как, название организации, ФИО контактного лица, координаты для связи, банковские реквизиты, данные об автомобилях и т.д.

 

Предприятия. Справочник предназначен для хранения базы предприятий от которых Вы работаете. Т.е. если у Вас несколько предприятий (например, одно - ООО, второе - ИП), то Вам не нужно вести несколько баз данных. В этом справочнике заполняете контактную информацию по всем своим предприятиям и ведете учет в одной программе.

 

Сотрудники. Справочник предназначен для хранения базы сотрудников предприятия. В справочнике указывается вся необходимая контактная информация, такая как, ФИО сотрудника, телефоны, адреса и т.д.

 

Менеджеры. Справочник формируется из справочника "Сотрудники". В нем указываются те сотрудники, которые участвуют в оформлении различных документов.

 

Поставщики. Справочник формируется из справочника "Клиенты". В нем указываются предприятия или физические лица, которые являются поставщиками товаров или услуг для Вашей организации.

 

Стоимость нормо-часа. Для каждого вида ремонта (слесарный, кузовной и т.п.) Вы можете ввести свою стоимость нормо-часа. Если Вы обслуживаете разные типы автомобилей – это очень удобно! Справочник используется для дальнейшего расчета стоимости ремонта автомобилей.

 

Нормативы. Чтобы определить, сколько необходимо затратить время на ремонт/замену какой-либо детали существует справочник «Нормативы» - это перечень работ с установленными значениями нормы времени (трудоемкости работ), используемые для дальнейшего расчета стоимости ремонта автомобиля.

 

Общие работы. Уверены, что на Вашем предприятии есть такие работы, которые не зависят от марки и модели автомобиля. Для таких работ существует справочник «Общие работы».

 

Комплексы работ. К Вам приезжает автомобиль на прохождение ТО-1. Чтобы не искать по всему справочнику необходимые виды работ или не забыть что-то, предлагается вести справочник «Комплексы работ». В этот справочник заносите все работы и запчасти, которые относятся, например, к ТО-1. И когда клиент приезжает к Вам, нужно просто из него выбрать один комплекс и в заказе-наряде автоматически появятся все необходимые работы. Это значительно сокращает время оформления документа.

 

Сопутствующие товары. Бывают ситуации, когда вести склад нет необходимости, а учитывать запасные части в документе нужно. Для таких случаев и существует справочник «Сопутствующие товары». В справочник достаточно ввести только название товара, единицу измерения, его цену и все! Можно уже работать с ним.

 

Общие справочники. Справочники предназначены для хранения общей информации для всей программы, используемой как в других справочниках, так и в формировании документов. В эти справочники входит информация, которая не была учтена при заполнении специализированных справочников.

 

Подробнее о каждом из справочников Вы можете посмотреть в соответствующем разделе.

 

subtitle Заполнение справочников подсистемы

 

Исполнители. Если бы на автосервисе работал только один человек, то рассчитать выработку его – легко. А если у Вас штат сотрудников насчитывает десятки, сотни человек? Кто работал, сколько работал, когда работал – необходимо вести учет! Для этого существует справочник «Исполнители». В нем Вы можете формировать бригады, устанавливать коэффициенты трудоучастия каждого из механиков и процентов ставок, и тарифов для расчета выработки. А затем каждой работе в заказ-наряде Вы можете указать своих исполнителей.

 

Неисправности автомобиля. Справочник предназначен для хранения перечня неисправностей автомобилей, на основании которого впоследствии формируются акты дефектовки.

 

subtitle Оформление документов подсистемы

 

Заказ-наряд. Одной из неотъемлемых частей работы любого автосервиса является оформление «Заказа-наряда». Заказ-наряд - документ, имеющий значение договора на оказание услуг. В заказ-наряд вносятся все данные о клиенте и его автомобиле. В заказе-наряде Вы учитываете все виды выполняемых работ, а также ведете учет запасных частей. Кроме этого в заказе-наряде отображаются и исполнители.

 

AutoData. Мы понимаем, что не можем охватить все нормы времени мира, поэтому существует возможность импорта калькуляции из файла, формируемого программой AutoData, а также из ее онлайн версии.

 

Audatex - импорт калькуляций.

 

Этапы. Позволяют определять - какие этапы ремонта уже выполнены, а какой этап выполняется в данный момент.

 

Подписи. предназначены для подтверждения сотрудниками выполнения своей части работ. Заказ-наряд может перейти в состояние "Оформлен" только если для него уже собраны все обязательные подписи.

 

Сортировщик документов. Для автоматической обработки документов применяется встроенный в систему сортировщик. Сортировщик позволяет распределять документы, согласно правилам, по веткам дерева и выставлять метки.