Бухгалтер в автосервисе: нанять или сэкономить до 1,2 млн рублей в год?
Заманчивая перспектива – каждый месяц экономить на услугах бухгалтера в автосервисе. Выбрал налоговый режим попроще, да и с богом. Или лучше отдать задачу на аутсорс и освободить личное время? Все же разобраться с бухгалтерией и системой налогообложения в автосервисе – не поле перейти. Какой налоговый режим выбрать? Как вести бухгалтерию в автосервисе самому? Реально ли заменить бухгалтера программой? Давайте поищем ответы на вопросы и посчитаем, что же все-таки выгоднее: сэкономить деньги или время для развития бизнеса.
А нужен ли бухгалтер на СТО?
Для начала поговорим о системах налогообложения. Разберемся, в каких случаях без бухгалтера можно обойтись, а когда он нужен как воздух.
Для автосервиса лучше всего подходят 4 налоговых режима:
- общий (ОСН);
- упрощенка (УСН);
- патент (ПСН);
- автоматизированная упрощенка (АУСН).
У общей системы нет ограничений по сотрудникам, поставщикам и клиентам, но она бьет по карману и требует много времени для понимания и ведения. ОСН подойдет крупным автосервисам с большими ресурсами. На такой случай бухгалтер нужен обязательно, а то и не один.
С упрощенкой легче разобраться и сэкономить. Схема «доходы минус расходы» подойдет, если расходы превышают 60% от выручки (частая история при продаже запчастей или допуслуг). Если у вас только ремонт и обслуживание авто, выбирайте схему «доходы», с которой можно самостоятельно вести бухгалтерию в автосервисе.
Патент – тоже выгодный режим, но не может использоваться в одиночку. Вариант доступен только для ИП, зато его можно совместить с упрощенкой – по ПСН продавать запчасти для ремонта и оказывать дополнительные услуги, а по УСН – обслуживать и ремонтировать машины. При такой схеме также можно обойтись без бухгалтера.
На смену ЕНВД пришел новый режим АУСН. Сейчас он тестируется в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Автоматизированная упрощенка дает возможность устроить максимум 5 сотрудников, зато бухгалтер не нужен совсем – нужные данные ФНС получает из онлайн-касс, личного кабинета налогоплательщика и от банков.
Чаще автосервисы совмещают упрощенку по схеме «доходы» и поквартальный патент из-за возможности охватить сразу работы, услуги и товары, а также из-за простоты, гибкости и низкой ставки. В таком случае задачи по налоговой отчетности руководитель может взять на себя. Но будем откровенны: налоги – это капля в море бухучета.
Бухгалтер и руководитель: совместить нельзя разделить
Каково это – быть руководителем и бухгалтером в автосервисе одновременно? Порассуждаем.
У бухгалтерского учета на СТО 4 важных задачи:
- контролировать использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
- отслеживать, вписывается ли экономическая деятельность компании в утвержденные бюджеты и стандарты;
- проверять, соответствуют ли закону хозяйственные операции в автосервисе;
- оценивать, насколько обоснованы и эффективны финансовые решения.
Чтобы выполнять эти задачи, бухгалтер регулярно собирает платежную документацию по каждой услуге и товару, работает с 1С:Бухгалтерия, фиксирует движение денег с поставщиками, оценивает стоимость товарного остатка на складе, рассчитывает зарплату сотрудников и налоги, правильно оформляет и вовремя отправляет все документы в госорганы и фонды – список можно продолжать до бесконечности. Немудрено, что такой пул работ занимает 40 часов в неделю и больше.
Отследите бухгалтерию
В АвтоДилер Онлайн можно вести первичную документацию и учет товаров, выгружать документы в 1С:Бухгалтерию, начислять зарплату и отслеживать денежные потоки. Управляйте автосервисом и контролируйте бухучет в одном месте.
А теперь давайте вспомним, как в микро- или малом автосервисе и без того загружен руководитель, он же часто собственник в одном лице. Ему нужно:
- эффективно управлять персоналом и бизнес-процессами;
- координировать работу команды и обучать новых сотрудников;
- систематизировать коммуникации с клиентами, «допродавать» товары и услуги;
- повышать лояльность клиентов и стимулировать повторные обращения;
- контролировать работу технического отдела и отдела продаж;
- получать оперативную статистику и аналитические данные;
- вести документооборот и делопроизводство;
- расширять бизнес, привлекать инвестиции.
Список большой, нередко из-за перегрузки и отсутствия времени на детальное понимание каждого направления работы руководитель принимает необоснованные решения. К сложностям в своих задачах добавляется беспорядок в бизнес-процессах, нарушения дисциплины, нехватка кадров и другие извечные проблемы автосервисов. При таком режиме взять на себя еще и бухгалтерию на СТО = выгореть в 2 раза быстрее.
Наведите порядок в бизнесе
Настройте и автоматизируйте бизнес-процессы с АвтоДилер Онлайн: организуйте работу и отследите эффективность персонала, повысьте лояльность клиентов, получите статистику продаж, аналитику рекламы, ассортимента товаров и многое другое.
Разделяй и властвуй
Все же бухгалтер и руководитель в одном лице – это работа не для слабонервных. Часто и обоснованно эту задачу отдают на аутсорс или нанимают сотрудника в штат.
Задача руководителя – вести управленческий учет, контролируя бухгалтерию в автосервисе. Можно делать это с помощью профессиональных программ для СТО – таких, как АвтоДилер Онлайн. Облачный сервис помогает:
- создавать и отслеживать первичную бухгалтерскую документацию;
- автоматически и подробно заполнять чеки через интеграцию с кассами;
- выгружать нужные документы в 1С:Бухгалтерию через бесплатную и простую в настройке интеграцию;
- начислять и выдавать зарплату сотрудникам;
- соблюдать порядок в учете товаров на складе;
- загружать банковские выписки;
- получать подробные отчеты о движении денежных средств и многое другое.
Понятная пошаговая инструкция, как отследить денежные потоки – в видеоуроке:
Кроме данных бухгалтерского учета, АвтоДилер Онлайн покажет аналитику эффективности работы сотрудников, информацию по поставщикам, даст статистику продаж, клиентов и автомобилей. С помощью CRM-инструментов программа для СТО поможет грамотно организовать ежедневную работу администратора, мастера-приемщика, менеджера по запчастям, механиков, электриков, диагностов и другого персонала.
Итого
Сложив весь объем работ по руководству и бухгалтерии в автосервисе, нарисуем две картины годовой выгоды:
Экономим деньги – берем задачи бухгалтера на себя. Например, его услуги для бизнеса стоят 100 тысяч рублей в месяц (с НДФЛ, взносами и прочим). Экономим 100 тыс х 12 мес = 1,2 млн рублей.
Выигрываем время – отдаем бухгалтерию специалисту. Допустим, он работает по 8 часов 5 дней в неделю, месяц в году отдыхает. Освобождаем 40 час х 48 нед = 1920 часов. Это 240 рабочих дней.
Это ваш выбор – сэкономить деньги и вести бухгалтерию самому или же отдать работу специалисту, контролировать его с помощью ПО и использовать освободившиеся 240 дней для развития бизнеса. Мы бы сделали ставку на второй вариант, а вы?
АвтоДилер Онлайн –
программа для автосервиса
- Все для управления СТО
- Старт за 5 минут
- Поддержка и обучение
- От 1 495 р./мес.